+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

В стране музыки

Автор: Отарова Мадина Назировна

Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ  «Путешествие в страну музыки»

 

Программное содержание:

Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления занятии у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развивать активность. Развивать фантазию, воображение, стимулировать творческое проявления. Развивать способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные образы. Петь песни, танцевать соответственно характеру музыки.

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

Познакомить детей с понятием музыкальный жанр: марш, вальс, через активизацию имеющихся знания о музыкальной грамоте.

Развивающие задачи

·         Способность развитию памяти, воображения;

Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи

·         Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельности;

·         Создавать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

Обучающие задачи

·         Научить различать музыкальные жанры вальс и марш.

·         Закрепить знание нот, их использования.

Ход занятия.

(дети входят в зал и садиться на свои стульчики) 

Муз. рук:

Здравствуйте, ребята!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Как ваше настроение?

(ответ детей)

Муз. рук.

Давайте мы улыбнемся друг другу и начнем с очень хорошим настроением начнем наше занятие.

Знайте, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе блестят какие то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, а остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Цветик-семицветик)

(слайд3)

Смотрите какой-то цветок. Что за цветок такой?

(Светик-семицветик)

Муз. рук.:

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков?

Муз.рук.:

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке?

(ответ детей)

Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он нас зовет?

(да)

Тогда закрываем глаза и скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток» (1-вый лепесток)

Муз.рук.:

Кажется мы с вами попали в музыкальную страну.

Ой что это?

(Нотный стан)

Сколько линеек в нотной стане?

(5)

Как зовут короля всех нот?

(скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре?

(7)

Давайте их споем

(Дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

Тогда открываем второй лепесток

«Лети, лети через запад на восток , через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток»

Муз. рук.

Ребята, мы свами попали в страну «Разминки»

Ой кажется к нам кто то идет…Под музыку выходит спортсмен.

Спорт.  Здравствуйте, ребята сегодня мы свами будем заниматься необыкновенной гимнастикой.

А займемся мы «зрительной гимнастикой»

Лучик, лучик озорной, (моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись (делают круговые движение глазами)

Лучик солнца я найду.

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза)

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза)

Открываем мы глаза (открывают глаза)

Вот какие чудеса.

Спорт.

Молодцы, справились, далее мы с вами делаем гимнастику для наших рук, а гимнастика называется «Ладошки».

Похлопаем немножко (хлопают в ладошки)

И разотрем ладошки  (трут ладошки друг об друга)

А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!  (Трут ладошки более быстрее и интенсивно)

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Спорт. Какие бурные аплодисменты! А для какого они могут звучать?

(для артистов)

Спорт. Молодцы  ребята, и с игрой справились! Мне пора с вами прощаться1 А вам желаю чтобы вы были в следующих странах такими же активными и дружными! До свидания!

Муз. рук. А  мы с вами путешествуем дальше…

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток»

Муз. рук. А куда мы попали? Ребята вы знайте? Наверное это страна  «жанр»

Ребята мы сейчас с вами узнаем что такое жанр.

Запомните, Жанр- это определенные мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии. Вы все поймете когда мы начнем нашу экскурсию. А  на чем же мы поедем?

Звучит фрагмент «Голубой вагон»

Муз. рук

Ребята, мы поедем на поезде. Я-паровоз, вы- вагоны. Едем, повторяя движения.

Физкультминутка Паровозик (Фрагмент голубой)

Муз. рук: Мы приехали к первому городу- жанру. Вы уже знайте что города имеют названия. Давайте вы первый город жанр отгадайте сами?  Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами сделать под эту музыку?

(Звучит марш Кабалевского)

Муз. рук: Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делайте? Правильно идете, маршируйте как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ.

Муз.рук: Молодцы. Ну что, двигаемся дальше? У нас впереди еще один горд-жанр.  А на чем же мы туда отправимся ? (Звучит фрагмент «Облака, белогривые лошадки»)

Муз.рук: Мы подлетели к новому жанру. Давайте проверим все ли мы добрались? Поем нотки по порядку, а они так же по порядку садятся на стульчики.

Муз. рук: А теперь приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр.

(Заставка из м. ф. Анастасия «Вальс»)

Муз. рук:

Теперь присаживайтесь и посмотрите на экран. Жанр называется ВАЛЬС.

Молодцы вы со всем  справились.

Звучит песня «Дорогою добра»

Муз.рук:

Ребята. Нам пора возвращаться в наш музыкальный зал, но возвращаться мы будем, нам нужно попрощаться со страной музыки. А что  мы говорим когда прощаемся?

Дети отвечают: До свидания!  

Анализ занятия

Муз.рук:

Вот мы и перенеслись назад. Но это не последнее наше путешествие, оно обязательно повторится на следующие занятии, и познакомимся с другими жанрами. А пока давайте вспомним, что же мы узнали в стране Музыки.

Кто к вам в гости приходил

(Спортсмен)

Скажите с какими жанрами вы познакомились?

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием.