Развивающие игры для малышей
Автор: Рыбакова Евгения Александровна
Игра для вашего малыша - один из самых важных этапов познания мира. Ребёнку интересно всё: начиная с любимых игрушек и заканчивая повседневными, «взрослыми» предметами, которые так хочется потрогать, рассмотреть, попробовать «на зуб». Главная задача взрослых – превратить все эти предметы в игрушки, а общение с ребёнком – в увлекательную игру.
Оглянитесь вокруг – даже самая банальная прищепка может оказаться для малыша сказочной птичкой, которой можно придумать имя и целую сказку. А ещё малыш с её помощью может развить пальчики, научиться фантазировать и выучить новое слово!
И таким образом можно любой предмет превратить в волшебное существо! Во время приёма пищи можно из разноцветных овощей: морковки, свеклы, картофеля и гороха придумывать съедобные игры и называть цвета, новые слова, а также пробовать новые, необычные вкусы «взрослой» еды. В свободное время можно играть в догонялки, прятки и весёлые потешки, одновременно рассказывая детский стишок-считалочку и обучая словам и музыке. У каждой мамы есть свои секреты, как занять кроху, совершенствовать его навыки и вместе весело изучать окружающий мир! Вот описание нескольких игр, в которые можно поиграть с ребёнком.
«ВОЛШЕБНЫЕ БОЧОНКИ»
Эта игра поможет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, помогает снять напряжение и успокоиться после бурного дня. Берём пятилитровую бутылку из – под питьевой воды. Отрезаем 1\3 от верхней части. Обрезанный край обклеиваем широким цветным скотчем, чтобы не пораниться. Это и будет наш бочонок. Можно сделать три таких бочонка. И перед каждой игрой, каждый из бочонков заполняем разным «наполнителем»: пробками из – под пластиковых бутылок, гречкой, горохом, фасолью. Сначала можно просто сесть на пол, посадить ребёнка к себе на колени. Перед собой поставить бочонок и начать «полоскать» ручки ребёнка в бочонке, перебирая между пальчиками наполнитель. Можно положить в бочонок игрушку, проговаривая её название и предложить ребёнку её найти. Чем старше ребёнок, тем меньших размеров спрятанная игрушка. Затем из разноцветных самоклеющихся картинок можно сделать аппликации на каждом из бочонков. На одном буквы, на другом цифры, на третьем – животные и птицы. Бочонков может быть и больше трёх. Самое главное – как можно чаще наполнять их разными материалами от игры до игры.
«КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
Игра позволяет малышу запомнить новые слова, появляется понимание причинно – следственных связей («птичка» и «дерево», «рыбка» и «речка»). Можно нарисовать рисунки с изображением леса, поля, речки, дома в деревне и предложить ребёнку «расселить» зверей, птиц, рыб, насекомых в их «домики», т.е. в те места, в те места, где эти животные обитают (используются готовые изображения животных или их фигурки, а можно нарисовать картинки вместе с ребёнком).
«РАССКАЖЕМ СТИХИ РУКАМИ»
Игра развивает воображение, координацию малыша, а так же учит его новым словам и способствует развитию речи.
Взрослый рассказывает стихотворение или потешку и одновременно с ручками ребёнка выполняет движения:
У оленя дом большой (поднимаем ручки над головой в форме крыши, крест – накрест, ладошками при этом будут похожи оленьи рожки)
Он сидит в своём окне (складываем ручки перед собой, прижав их к туловищу в виде буквы «р»)
Зайка по лесу бежал и в окошко постучал:(складываем ручки параллельно друг другу перед грудью и совершаем ими круговые движения)
«Тук – тук, дверь открой! (стучим в воображаемую дверцу перед собой двумя ручками)
Там в лесу охотник злой!» (показываем двумя ручками себе за плечики)
«Зайка, зайка, забегай, (зовём зайку ручками к себе – совершаем от локтя до кисти круговые движения)
Лапку подавай!» (маним к себе зайку пальчиком, подзывая его подойти к нам ближе).