+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Квест " Я - пассажир

Автор: Дубинина Елена Владимировна

Правила проведения  квеста « Я- главный пассажир».

У каждой команды свой цвет ( красный, синий и т.д.) дети могут прийти на игру со своими эмблемами.

Перед началом игры, каждая команда приносит «чемоданы»(рюкзаки, сумки и т.д.) с наклейками- ярлычками своего цвета. Чемоданы распределяются на небольшой площадке около «вокзала» (место сбора детей, там, где начнется игра) в хаотичном порядке.

Ведущий приветствует детей, разбирает с ребятами  основные правила поведения пассажиров ( можно посмотреть фильм),объясняет правила игры.

С младшими детьми играет взрослый ( координатор).

Капитан команды ( начальник поезда)получает маршрутный лист с названием станций и линией движения( чтобы команды – «поезда») не столкнулись маршруты у всех команд разные. Все команды проходят все станции, но в разное время.

После того, как дети получили маршрутные листы, им дается время (2-3 мин.) на ознакомление .

Ведущий дает старт ( у нас это песня).

Каждая команда  бежит на «Вокзал»( это указано в маршрутном листе «Вокзал «куча мала») и разбирает чемоданы с ярлычками своего цвета, после чего вся команда с чемоданами должна построится около своей «кассы». После выполнения задания на этой станции, команды начинают двигаться от станции к станции в разных направлениях , согласно маршрутному листу. Свои чемоданы можно сдать в «камеры хранения» (ими становятся кассы), а могут двигаться с ними( заранее ведущий проговаривает).

Передвигаться от станции к станции можно только «паровозиком» и по «рельсам»(дорожки рисуются мелом, у нас по пешеходным плитам). Если « паровоз» расцепляется, то « симофор»  останавливает « сос» ктаврасным цветом. ( «симофоры» - 3-5 человек взрослых с карточками  2-х цветов ( зеленый и красный)  в руках). Дети выполняют штрафное задание( отвечают на вопросы, но при этом теряют время).

Выполняя задания на станциях команды набирают баллы( их ставят на маршрутный лист), и перед отправлением на следующую станцию командам выдаются части локомотива( рисунок ).

После прохождения всех станций с маршрутным листом и частями поезда « локомотивы» прибывают на «вокзал»,сдают «маршрутные листы». Жюри подводит итоги.

Во время игры звучит музыка.

Пока жюри работает, дети собирают «локомотивы»  и тоже сдают жюри.

Если жюри еще работает ведущий проводит «танцульку»( под песню дети танцуют , движения показывает ведущий или группа вожатых)

Жюри учитывает:

1. баллы;

2. команда, которая прибывает первая дополнительно получает-4 балла, вторая-3 балла и т.д.;

3. качество «сборки» локомотивов.

По окончании игры подводятся итоги, награждаются победители.

 

Станции:

1.     «КАССА»

Задание: из слова «железнодорожный» составить, как можно больше слов.

2.     «ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ»

Задание: разложить картинки паровозов и поездов разных времен в хронологическом порядке.

Малышам «дежурный по станции» помогает  наводящими вопросами.

3.     «ТАЛАНТЫ СРЕДИ ПАССАЖИРОВ»

Задания могут быть разные ( инсценировки, песенки и т.д.) .

У нас: придумать прибор, который бы помогал в обслуживании пассажиров. Прибор рисовали и рассказывали, как его можно использовать!!!!

4.     «ТОННЕЛЬ»

Задание. На небольшой высоте от земли натянуты веревки в виде паутины.

Участники должны пройти под ним ( проползти), держась за руки, не задевая.

 

5.     « ПОПУТЧИКИ»

Участникам предлагаются «опасные  ситуации», которые чаще всего встречаются в поездах ( разговор с посторонними, игры на деньги, «посмотрите за моими вещами» и т.д.),  а дети показывают как они будут себя вести в данных ситуациях.

Рекомендуем предлагать 2-3 ситуации.

6.     «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задание: вспомнить и нарисовать знаки безопасности, которые мы встречаем на ж\д транспорте

Примечание : продолжительность игры- 40-45 мин. на станциях дети работают не более 3-5 минут.