Квест " Я - пассажир
Автор: Дубинина Елена Владимировна
Правила проведения квеста « Я- главный пассажир».
У каждой команды свой цвет ( красный, синий и т.д.) дети могут прийти на игру со своими эмблемами.
Перед началом игры, каждая команда приносит «чемоданы»(рюкзаки, сумки и т.д.) с наклейками- ярлычками своего цвета. Чемоданы распределяются на небольшой площадке около «вокзала» (место сбора детей, там, где начнется игра) в хаотичном порядке.
Ведущий приветствует детей, разбирает с ребятами основные правила поведения пассажиров ( можно посмотреть фильм),объясняет правила игры.
С младшими детьми играет взрослый ( координатор).
Капитан команды ( начальник поезда)получает маршрутный лист с названием станций и линией движения( чтобы команды – «поезда») не столкнулись маршруты у всех команд разные. Все команды проходят все станции, но в разное время.
После того, как дети получили маршрутные листы, им дается время (2-3 мин.) на ознакомление .
Ведущий дает старт ( у нас это песня).
Каждая команда бежит на «Вокзал»( это указано в маршрутном листе «Вокзал «куча мала») и разбирает чемоданы с ярлычками своего цвета, после чего вся команда с чемоданами должна построится около своей «кассы». После выполнения задания на этой станции, команды начинают двигаться от станции к станции в разных направлениях , согласно маршрутному листу. Свои чемоданы можно сдать в «камеры хранения» (ими становятся кассы), а могут двигаться с ними( заранее ведущий проговаривает).
Передвигаться от станции к станции можно только «паровозиком» и по «рельсам»(дорожки рисуются мелом, у нас по пешеходным плитам). Если « паровоз» расцепляется, то « симофор» останавливает « сос» ктаврасным цветом. ( «симофоры» - 3-5 человек взрослых с карточками 2-х цветов ( зеленый и красный) в руках). Дети выполняют штрафное задание( отвечают на вопросы, но при этом теряют время).
Выполняя задания на станциях команды набирают баллы( их ставят на маршрутный лист), и перед отправлением на следующую станцию командам выдаются части локомотива( рисунок ).
После прохождения всех станций с маршрутным листом и частями поезда « локомотивы» прибывают на «вокзал»,сдают «маршрутные листы». Жюри подводит итоги.
Во время игры звучит музыка.
Пока жюри работает, дети собирают «локомотивы» и тоже сдают жюри.
Если жюри еще работает ведущий проводит «танцульку»( под песню дети танцуют , движения показывает ведущий или группа вожатых)
Жюри учитывает:
1. баллы;
2. команда, которая прибывает первая дополнительно получает-4 балла, вторая-3 балла и т.д.;
3. качество «сборки» локомотивов.
По окончании игры подводятся итоги, награждаются победители.
Станции:
1. «КАССА»
Задание: из слова «железнодорожный» составить, как можно больше слов.
2. «ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ»
Задание: разложить картинки паровозов и поездов разных времен в хронологическом порядке.
Малышам «дежурный по станции» помогает наводящими вопросами.
3. «ТАЛАНТЫ СРЕДИ ПАССАЖИРОВ»
Задания могут быть разные ( инсценировки, песенки и т.д.) .
У нас: придумать прибор, который бы помогал в обслуживании пассажиров. Прибор рисовали и рассказывали, как его можно использовать!!!!
4. «ТОННЕЛЬ»
Задание. На небольшой высоте от земли натянуты веревки в виде паутины.
Участники должны пройти под ним ( проползти), держась за руки, не задевая.
5. « ПОПУТЧИКИ»
Участникам предлагаются «опасные ситуации», которые чаще всего встречаются в поездах ( разговор с посторонними, игры на деньги, «посмотрите за моими вещами» и т.д.), а дети показывают как они будут себя вести в данных ситуациях.
Рекомендуем предлагать 2-3 ситуации.
6. «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Задание: вспомнить и нарисовать знаки безопасности, которые мы встречаем на ж\д транспорте
Примечание : продолжительность игры- 40-45 мин. на станциях дети работают не более 3-5 минут.