Применение GOOGLE – сервисов в работе учителя русского языка и литературы
Автор: Карунина Лариса Валерьевна
В век информатизации общества школа должна пользоваться не только традиционными методами обучения, но и активно внедрять в учебную деятельность новые технологии. Такую возможность предоставляет нам сеть Интернет.
Я постараюсь очень лаконично раскрыть вопрос использования онлайн сервисов Google как инструмент организации опроса учащихся по пройденной теме на уроках литературы или курса предпрофильной подготовки среди старшеклассников.
Когда школа была вынуждена перейти на дистанционное обучение, я столкнулась с тем, что для уроков литературы в 5 классе нет готовых материалов на платформе Я-класс или др. учебных сервисах. Мы находились в режиме дистанта, приходилось использовать возможности видеороликов, которых в интернете достаточно, а вот как проводить опрос - стало для меня определённым проблемным этапом. Вот тут-то и пришла мысль об использовании в своей работе возможностей гугл-сервисов. Какие возможности даёт нам гугл?
В работе можно использовать следующие возможности сервиса
• Google Документ — используется для написания совместных текстовых работ, создание школьной газеты, для проведения проверочных работ.
• Google Презентация — можно создавать коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете).
• Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов, а также сводной ведомости результатов работы учеников.
• Google Рисунок – выполнение проверочных заданий, работа по картинке и др.
• Google Форма – используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования.
Я в своей работе очень активно использую возможности гугл-опросов.
С помощью Google-форм можно организовать сбор ответов на задания, что позволяет проверять их в удобное для педагога время.
С помощью Google Forms очень легко создавать вопросники, викторины, анкеты. Идеально подходит для домашнего задания и самостоятельной работы на уроке.
Учителю предоставляется удобная сводка ответов.
На сегодня я для себя определила, что ещё есть чему учиться, так как возможности гугл-сервиса изучены только на четверть.
Например, при умелом использовании сервиса можно …
Создать короткую презентацию с помощью Google (слидэс) Slides,
поработать на уроке с помощью Google Forms,
дать домашнее задание с помощью Google Forms,
поставить срок выполнения в календаре Google
и настроить уведомления, чтобы всем ученикам на почту приходили напоминания о необходимости сделать домашнюю работу.
Документы Google позволяют дистанционно работать над общими документами и проектами, подавать новый материал, размещая его в ресурсах группы, в виде текстов, ссылок на Интернет-ресурсы, записей видеоуроков по литературе.
Все эти сервисы кажутся простыми, но их сила как раз в простоте и в интеграции друг с другом.
И ещё одно их преимущество – это наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс.