+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Занятие "Путешествие на Монетный двор

Автор: Дмитриева Лариса Ивановна

«Путешествие на Монетный двор»

 

Цель:      

 Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

Задачи:             

1.            познакомить с краткой историей возникновения денег и причиной их появления;

2.            формировать у детей представление о деньгах, их внешнем виде, достоинствах, свойствах и качествах;

3.            познакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; формировать разумное отношение к расходованию денег;

4.            развивать  знания о деньгах,  умение правильно общаться                                с  деньгами;

5.             сформировать представление о том, что не всё можно приобрести за деньги, воспитывать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности.

6.            Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Демонстрационный материал

-     Презентация «История возникновения денег».

-          Головной убор для магистра Монеты, образцы денежных купюр

 карточки, купюры, электронные карточки. 

-          Головной убор для магистра, маски для трёх поросят, Буратино

 

 

1.Организационный момент. Определение темы занятия.

2.Путешествие.

·        Презентация «История появления денег».

·        «Доход семьи».

·        «Сказочная».

  3  Итог.

 

Ход работы.

1.Воспитатель показывает коробочку,  дети должны отгадать содержимое.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель открывает коробку. Дети видят деньги и ракушку. Зачем ракушка?

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

        - Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны.

Воспитатель:

  - Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

- Как называют эти деньги? (показываю). Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги?(купюра)

  - Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. -Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

- Что заменяло деньги в старые времена? Узнаем на занятии.

Воспитатель:

-Ребята, здесь ещё какое-то необычное послание! 
(Конверт с изображением космического корабля.)

 Воспитатель зачитывает:

        День сегодня не простой,
День сегодня солнечный,
Позову  вас за собой -
В мир особый, денежный
Увлекательный полет
Вас, друзья, сегодня ждет.

Мы отправляемся путешествовать на космическом корабле в далекое прошлое. Все готовы?  Музыка полёта

Первая станция «История происхождения денег»

2.Нас встречает «Магистр денежных наук», который познакомит нас с происхождением денег. (В роли  магистра участвует ребёнок).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка? (Это древняя денежка)

Воспитатель: Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Металлические)

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Воспитатель: Металлические называют монетами. А бумажные - купюрами.

Отправляемся  дальше в путешествие(в семью Ивановых) Музыка полёта

Вторая  станция «Доход семьи»

На доске портрет семьи

-Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

-Зарабатывают родители.

-Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

-Зарплата ( деньги, получаемые за работу, за месяц)

Вывесить на доске слово ЗАРПЛАТА.

-Кто кроме родителей с вами живёт?

- Пожилые люди - получают пенсию (деньги-платят пожилым людям, проработашим много лет)  Вывесить на доске слово ПЕНСИЯ.

-Кто ещё живёт в семье? Дети.

-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? (большие дети обучающиеся в училищах, получают стипендию (плата за хорошую учёбу). Вывесить на доске слово СТИПЕНДИЯ.

Денежная помощь, оказываемая семье государством ПОСОБИЕ.
Всё это составляет доходы семьи.
- Как семья расходует свои средства? Мы с вам выясним в течении занятия.

Воспитатель. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. Как то, в начале века, подсчитали, что о деньгах написано свыше 6000 шуточных произведений. Попробуем и мы заглянуть в мир литературы и попытаться  вспомнить .

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

(«Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,  «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель:  Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.  Давайте и мы заглянём  в сказочную страну.

Отправляемся  дальше в путешествие Музыка полёта

Третья станция  «Сказочная»

Воспитатель: Вот мы и прибыли.

1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на игрушки, планшет ещё себе купил,  а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон.

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я вам хочу рассказать как нужно потратить зарплату на всё необходимое, т.е.расчитать расход семьи.

(Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, поездка в транспорте, детский сад, питание, игрушки, одежда, на отдых и большие покупки). 

Наф-Наф: Вы должны рассчитать свой бюджет.

Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране: - Вы многому сможете научиться.

2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Дети говорят, что он ошибается.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

 Ребята, а как вы думаете, где можно хранить и копить деньги?

Дети: В копилке, банке.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое копилка.

Копилка - емкость или специальное приспособление для хранения или накопления монет. Копилка представляет собой фигуру изображающую животных, фрукты, овощи с небольшой прорезью в которую опускается монеты. Одной из наиболее популярных во всем мире является копилка, выполненная в виде фигурки свиньи.

Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Сложить в копилку, накопить денег и купить что нибудь нужное.

Воспитатель дарит Буратино копилку.

А  Буратино  приглашает всех детей на рыбалку.

Необходимо  правильно рассказать смысл пословиц и поговорок о деньгах.

        Дружба дороже денег.
Деньги не пахнут.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Дружба дружбой, а денежки врозь.

         Время – деньги.
На деньги ума не купишь.

         Плакали мои денежки.

          Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Хуже всех бед, когда денег нет.

        Совет дороже денег.

Пора возвращаться в центр. Музыка полёта

3.Воспитатель

Еще об одном моменте мне хочется вас предупредить. Деньги бывают очень грязными, Они передаются из рук в руки разными людьми: и больными, и  нечистоплотными. Никогда не кладите их близко к телу, рядом с продуктами, мойте руки,  придя из магазина.

Будьте внимательны, чтобы у вас не украли деньги. Итог.

Чего нельзя купить за деньги? (талант,счастье, семья,друзья,здоровье,добро, вежливость) Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни