План-конспект занятия по ФЭМП "Домики для гномиков
Автор: Кирдяшева Елена Николаевна
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Домики для гномиков».
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов по цвету (зеленые и желтые). Совершенствовать умение называть объемные фигурки (кубик, цилиндр, кирпичик). Закреплять умение различать низ и верх и называть «сверху- выше-на самом верху». Повторять понятия "день и ночь».
Развивающие:
Развивать способность принятия решения интеллектуальных задач, соответствующих возрасту; продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слышать воспитателя и выслушивать друг друга. Реализация познавательно-исследовательской, двигательной, игровой видов деятельности.
Материалы:
Объемные геометрические фигурки разных цветов (зеленые, красные, синие и желтые), подносы двух цветов (зеленый и желтый), 2 игрушки гномики с колпачками зеленого и желтого цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята у нас в группе сидят 2 гномика. Они почему-то грустят. Что-то случилось. (обращается к гномикам: «Что у вас произошло?) Оказывается, гномики хотели построить себе домики. Они даже приготовили себе строительные материалы: кубики, конусы, цилиндры. Каждый гномик хотел построить себе домик такого цвета, какой у него колпачок.
Ребята, а какого цвета у них колпачки?
Ответ детей: зеленые и желтые
Воспитатель (говорит за гномиков): Нам какая-то озорная обезьянка перепутала и рассыпала по полу разноцветные фигурки.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем гномикам разобрать по цвету фигурки. Только смотрите внимательно, нам нужны только зеленые и желтые фигурки, все остальные мы просто будем складывать в коробку. (хорошо)
Воспитатель:
Вика, что это за фигурка? (кубик)
Элина, какого цвета кубик? (зеленого)
Отлично, положим его на зеленый поднос,
Что за фигура, Лена (цилиндр)
Дима, а какого он цвета, (желтого)
Молодец, клади его желтому гномику.
Аюб, а это что у тебя? (конус)
Настя, каким цветом конус? (красного)
Нашим гномикам такой не подходит, правильно, положите его в коробку.
А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Маленькие птички, птички – невелички
По лесу летают песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте поможем построить нашим гномикам домики.
Дети: да,хорошо.
Воспитатель: Поставим по 2 кубика, сверху кирпичик, и на них еще выше цилиндр и на самом верху конус – это крыша. Что мы с вами построили (домики). Молодцы!
Дети, выходите вы сейчас превратитесь в птичек.
У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь) /
А что делают птички днем (летают, клюют зернышки, а ночью что делают (спят).
Игра повторяется 2 раза.
Итог: чем мы с вами занимались?
Ответы детей (построили домики для гномиков; вспомнили фигурки и цвета, поиграли в игру "день и ночь").
Воспитатель:
Вы все молодцы, я вами довольна.