+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект занятия по ФЭМП "Домики для гномиков

Автор: Кирдяшева Елена Николаевна

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Домики для гномиков».

 

Программные задачи:

Образовательные:

      Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов по цвету (зеленые и желтые). Совершенствовать умение называть объемные фигурки (кубик, цилиндр, кирпичик). Закреплять умение различать низ и верх и называть «сверху- выше-на самом верху». Повторять понятия "день и ночь».

Развивающие:

        Развивать способность принятия решения интеллектуальных задач, соответствующих возрасту; продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

       Воспитывать усидчивость, умение слышать воспитателя и выслушивать друг друга. Реализация познавательно-исследовательской, двигательной, игровой видов деятельности.

 

Материалы:

        Объемные геометрические фигурки разных цветов (зеленые, красные, синие и желтые), подносы двух цветов (зеленый и желтый), 2 игрушки гномики с колпачками зеленого и желтого цветов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята у нас в группе сидят 2 гномика. Они почему-то грустят. Что-то случилось. (обращается к гномикам: «Что у вас произошло?) Оказывается, гномики хотели построить себе домики. Они даже приготовили себе строительные материалы: кубики, конусы, цилиндры. Каждый гномик хотел построить себе домик такого цвета, какой у него колпачок.

Ребята, а какого цвета у них колпачки?

Ответ детей: зеленые и желтые 

 Воспитатель (говорит за гномиков): Нам какая-то озорная обезьянка перепутала и рассыпала по полу разноцветные фигурки.

Воспитатель:

      Ребята, давайте поможем гномикам разобрать по цвету фигурки. Только смотрите внимательно, нам нужны только зеленые и желтые фигурки, все остальные мы просто будем складывать в коробку. (хорошо)

Воспитатель:

Вика, что это за фигурка? (кубик)

Элина, какого цвета кубик? (зеленого)

Отлично, положим его на зеленый поднос,

Что за фигура, Лена (цилиндр)

Дима, а какого он цвета, (желтого)

Молодец, клади его желтому гномику.

Аюб, а это что у тебя? (конус)

Настя, каким цветом конус? (красного)

Нашим гномикам такой не подходит, правильно, положите его в коробку.

 

А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Маленькие птички, птички – невелички

По лесу летают песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.

 

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте поможем построить нашим гномикам домики.

Дети: да,хорошо.

Воспитатель: Поставим по 2 кубика, сверху кирпичик, и на них еще выше цилиндр и на самом верху конус – это крыша. Что мы с вами построили (домики). Молодцы!

 

Дети, выходите вы сейчас превратитесь в птичек.

У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь) /

А что делают птички днем (летают, клюют зернышки, а ночью что делают (спят).

 Игра повторяется 2 раза.

 Итог: чем мы с вами занимались?

Ответы детей (построили домики для гномиков; вспомнили фигурки и цвета, поиграли в игру "день и ночь").

Воспитатель:

Вы все молодцы, я вами довольна.