Проект для младшей группы "Ромашковое лето
Автор: Кожокина Елена Юрьевна
Проект для детей младшей группы «Ромашковое лето»
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.
Время реализации: июнь-август 2021 года.
Участники проекта: дети младшей группы. воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра ДОУ.
Срок реализации проекта: июнь – август 2021
Предмет исследования – цветок ромашка.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада.
Проблема. Недостаточное представление у детей о красоте цветка, внешнем виде, строении, целебном свойстве, его значении в жизни русского человека.
Актуальность. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Ромашка- символ России, русской природы. Это самый распространённый и легко узнаваемый цветок. У наших предков, древних славян, ромашка причислялась к священным растениям. Она является символом здоровья, добра, нежности, красоты. По народным поверьям, ромашка обладает не только целительными свойствами, но и способностью охранять людей, приносить удачу. Мне хочется раскрыть в своей работе всё многообразие этого цветка. Показать его красоту и скромность, обогатить душевный мир ребёнка, развить эмоциональное восприятие, дать возможность полюбить этот цветок так как люблю его я.
Цели проекта. -Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе.
- Рассказать об особом значении ромашки в истории русского народа.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к цветку.
- Дать детям понятие садовая и полевая ромашка, в чем их особенность.
Задачи проект
- Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.
- Формировать представление об основных потребностях растения в свете, тепле, воздухе, воде.
- Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, лечебных свойствах.
- Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью с помощью знаний о роли ромашки в жизни человека.
Ожидаемый результат. Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от игр и творческих результатов.
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы и пособий. 2. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе. 3. Подбор иллюстраций с изображением растений. 4. Подбор художественной литературы (стихов, песенок, рассказов). 5. Подбор дидактических и настольных игр. 6. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли). 7. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм. 8. Подбор материала для художественного творчества.
Основной этап. Реализация проекта.
Проведение мероприятий. Беседы о цветах, их необходимости для людей. Наблюдение за цветами на садовом участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, их ростом и многообразием. Проведение игр-занятий. Просмотр презентаций и мультфильмов. Оформление иллюстраций с художественным словом. Ознакомление с художественной литературой. Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование красками, рисование печатками. Совместный труд на садовой клумбе детского учреждения.
Содержание образовательного проекта.
Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение «Какие цветы растут на нашем участке?», «Какие цветы мы решили посадить?». Рассматривание альбомов: «Цветы», «Ромашковая Русь». Настольные игры: игры-вкладыши, пазлы: «Составь букет из ромашек». Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок».
Познавательное развитие. Беседы: «Ромашка символ дружбы», «Что мы знаем о ромашке?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?» «Зачем ромашке корень?». Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод». Просмотр презентации «Такая разная ромашка». Просмотр мультфильма: «Трям! Здравствуйте!»
Дидактические игры: «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию», «Где ромашка?», «Подбери по цвету», «Угадай, на каком цветке бабочка?» (лото, «Найди ромашку которую назову», «Большие и маленькие ромашки».
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных и предметных картин о родной природе. Чтение и заучивание стихотворений «Ромашки». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная игра: «Выглянуло солнышко».
Продуктивные виды деятельности. Лепка: «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика».
Конструирование: «Цветы из настольной мозаики».
Рисование красками: на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу». Рисование печатками: «Раз ромашка, два ромашка…»
Аппликация: «Букет из ромашек», объемная аппликация из ватных дисков: «Нежная ромашка». Физическое развитие: П/и. : «Цветочки растут». Игра с прищепками: «Волшебные ромашки».
Пальчиковая гимнастика: «Цветик -семицветик», «Алые цветы».
Трудовое развитие: Выполнение поручений воспитателя по работе на садовом участке (прополка сорняков, рыхление земли, поливание растений) Игровая ситуация «Мы садоводы».
Театрализация: Инсценирование песенки «Планета ромашек». Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие». Театрализованная игра: «В гостях у Цветов».
Совместная деятельность детей и взрослых. Изготовление аппликации: Коллективная работа «Цветы на лугу», «Ромашковый букет в вазе». Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов. Рисование: «Цветы на поляне».
Самостоятельная деятельность детей. Раскраски «Цветы». Раскрашивание водой «Волшебные цветы». Рассматривание книг с иллюстрациями «Цветоводы».
Заключительный этап.
- Выставка работ продуктивной деятельность детей: рисунков: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу», «Ромашковый букет в вазе»; поделок из пластилина «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика»; аппликаций «Букет из ромашек». «Нежная ромашка».
- Оформление фотовыставки «Моя ромашка».
- Советы доктора.
- Защита проекта и подведение итогов
- Фотоотчёт о выполнении проекта. Альбом «Ромашковое лето».
Предполагаемые итоги проекта:
Обогатился и расширился словарный запас детей. Расширилось представление об окружающем: дети отличают по внешнему виду садовую ромашку от полевой. Помогают взрослому в уходе за цветами на участке. Дети стали активны в игре и на занятиях. Умеют организовывать игры на основе полученных знаний. Разнообразились продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, конструирование, рисование).