Квест-игра "Лето красное – пора прекрасная!
Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Квест-игра «Лето красное – пора прекрасная!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе квест-игры «Лето красное – пора прекрасная!»
Задачи:
· создавать условия для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленной цели посредством выполнения игровых заданий;
· формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
· создать условия для активизации речи и словаря, развития просодических компонентов речи; закреплять знания о безопасном поведении в природе;
· развивать познавательный интерес и логическое мышление;
· развивать ловкость, меткость;
· способствовать хорошему настроению детей в процессе выполнения игровых заданий;
· воспитывать дружеские качества личности, стремление помочь ближнему.
·
Место проведения: прогулочный участок
Ход игры:
Звучит музыка, детская песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето» – «Вот оно какое, наше лето». На спортивной площадке появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните «Здравствуй, лето!». ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
Ведущий: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Ведущий: Вот мы и познакомились. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: лето красное?
Ведущий: Лето красное – значит красивое, а цвета у лета самые разнообразные: и желтый одуванчик, и голубой ручеек, и зеленая трава, и красное яблочко, и фиолетовый баклажан, и синее небо, и оранжевое солнце. Все цвета радуги можно увидеть летом, стоит только захотеть. Попробуйте отгадать разноцветные загадки.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышлёный!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)
Этот цвет – как символ неба,
Им окрашена волна.
Моряков тельняшки – тоже,
Даже платья иногда. (голубой)
Ведущий: А давайте мы сегодня соберем свою радугу лета?! Для этого нам понадобятся воздушные шарики всех цветов радуги. Вы готовы потрудиться, чтобы раздобыть их? Тогда я приглашаю вас на поиски воздушных шаров для нашей разноцветной радуги. Какого цвета воздушный шар №1? (желтый) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает желтого цвета? У нашего солнышка много лучиков. Помогите лучикам вернуться к солнышку, когда начнется дождь. Наматывайте ленточку на палочку и говорите «кап-кап-кап» сначала тихо, потом погромче, а к концу очень громко!
После игры берут желтый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к горизонтально натянутой веревочке.
Ведущий: Какого цвета шарик № 2? (синий) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает голубого цвета? В голубом летнем небе можно увидеть много интересного. Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Я буду показывать картинки и называть, что или кто на них нарисованы. Если это может летать, то вы вытянете руки в стороны, как крылья, и «полетите» по полянке, а если не может летать, то замрете на месте.
Игра «Летает – не летает». Среди обычных «летающих» предметов и объектов (бабочка, самолет, ласточка) можно назвать спорный объект (например, облако), создав ситуацию для размышлений.
После игры берут синий шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке, на которой уже есть желтый шарик.
Ведущий: Какого цвета шарик № 3? (красный) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает красного цвета? А еще красный – это цвет опасности. Давайте на красный щит поместим картинки с изображением опасных предметов и объектов.
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
После игры берут красный шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.
Ведущий: Какого цвета шарик № 4? (голубой) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает голубого цвета? На самом деле вода в ручейке, какого цвета? (безцветная, прозрачная) Но отражая в себе небо, она кажется нам голубой. Какие игры с водой вы знаете? Предлагаю игру «Самый меткий». Нужно с помощью водного пистолета сбить с дощечки все игрушки.
После игры берут голубой шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.
Ведущий: Какого цвета шарик № 5? (оранжевый) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий:: Что бывает оранжевого цвета? Апельсин и тыква (демонстрация муляжей) одинакового оранжевого цвета. Чем еще они похожи? (формой, оба круглые). А чем отличаются? (вкусом, местом расположения на растении)
Апельсин – это фрукт, а тыква – овощ. Перед вами две пустые корзинки, и одна большая, наполненная овощами и фруктами. Какую игру можно с ними придумать?
Эстафетная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
После игры берут оранжевый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.
Ведущий: Какого цвета шарик № 6? (фиолетовый) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает фиолетового цвета?
Ведущий: Если у вас нет краски фиолетового цвета, то из каких двух других красок его можно получить?
Опытным путем выясняется, что нужны краски синего и красного цвета.
Ведущий:: Давайте в волшебный колпачок забросим синие и красные шарики, посмотрим, что из этого получится! Чтобы получить в руки синий шарик каждый из вас должен назвать домашнее животное, а чтобы получить красный шарик – назвать дикое животное.
Дети называют диких и домашних животных, получают шарики, забрасывают их в волщебный колпачок. Произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!». Лето достает из колпачка большой фиолетовый шар (мяч). Дети радуются волшебству!
После игры берут фиолетовый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.
Ведущий: Какого цвета шарик № 7? (зеленый) Где же он расположен?
Отправляются на поиски.
Ведущий: Что бывает зеленого цвета?
Ведущий: Превратимся в кузнечиков (одевают шапочки с изображением кузнечиков) и попрыгаем по зеленой травке. Прыгать будем только тогда, когда я назову слово, подходящее к летнему времени году. Прыгать будем проговаривая слово по частям, вот так: ба-боч-ка, ко-ло-коль-чик…
После игры берут зеленый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.
Ведущий: Вот и нашли мы последний шарик. Посмотрите на нашу радугу. Все у нас получилось?
Ведущий: А знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Запомнить это поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе.
Дети повторяют и располагают шарики на веревочке в правильной последовательности.
Ведущий: Вот и подошло к концу ваше удивительное путешествие. Вам понравилось идти по дороге за радугой? С чем вам было трудно справиться? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
На память о нашем радужном приключении я дарю каждому из вас воздушный шарик. Вы можете надуть его и, объединившись с другими ребятами, сделать радугу! Я с вами не прощаюсь, у вас впереди еще много летних дней!