+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Квест-игра "Лето красное – пора прекрасная!

Автор: Чёмова Людмила Васильевна

Квест-игра «Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе квест-игры «Лето красное – пора прекрасная!»

 

Задачи:

·        создавать условия для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленной цели посредством выполнения игровых заданий;

·        формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

·        создать условия для активизации речи и словаря, развития просодических компонентов речи; закреплять знания о безопасном поведении в природе;

·        развивать познавательный интерес и логическое мышление;

·        развивать ловкость, меткость;

·        способствовать хорошему настроению детей в процессе выполнения игровых заданий;

·        воспитывать дружеские качества личности, стремление помочь ближнему.

·         

Место проведения: прогулочный участок

 

Ход игры:

Звучит музыка, детская песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето» – «Вот оно какое, наше лето». На спортивной площадке появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните «Здравствуй, лето!».  ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»

Ведущий: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Ведущий: Вот мы и познакомились. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: лето красное?

Ведущий: Лето красное – значит красивое, а цвета у лета самые разнообразные: и желтый одуванчик, и голубой ручеек, и зеленая трава, и красное яблочко, и фиолетовый баклажан, и синее небо, и оранжевое солнце. Все цвета радуги можно увидеть летом, стоит только захотеть. Попробуйте отгадать разноцветные загадки.

 

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (Красный)

 

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышлёный!

А у лягушки цвет ... (Зеленый)

 

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек ... (Желтый)

 

Этот цвет – как символ неба,

Им окрашена волна.

Моряков тельняшки – тоже,

Даже платья иногда. (голубой)

 

Ведущий: А давайте мы сегодня соберем свою радугу лета?! Для этого нам понадобятся воздушные шарики всех цветов радуги. Вы готовы потрудиться, чтобы раздобыть их? Тогда я приглашаю вас на поиски воздушных шаров для нашей разноцветной радуги. Какого цвета воздушный шар №1? (желтый) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

Ведущий: Что бывает желтого цвета? У нашего солнышка много лучиков. Помогите лучикам вернуться к солнышку, когда начнется дождь. Наматывайте ленточку на палочку и говорите «кап-кап-кап» сначала тихо, потом погромче, а к концу очень громко!

После игры берут желтый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к горизонтально натянутой веревочке.

Ведущий: Какого цвета шарик № 2? (синий) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

Ведущий: Что бывает голубого цвета? В голубом летнем небе можно увидеть много интересного. Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Я буду показывать картинки и называть, что или кто на них нарисованы. Если это может летать, то вы вытянете руки в стороны, как крылья, и «полетите» по полянке, а если не может летать, то замрете на месте.

Игра «Летает – не летает». Среди обычных «летающих» предметов и объектов (бабочка, самолет, ласточка) можно назвать спорный объект (например, облако), создав ситуацию для размышлений.

После игры берут синий шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке, на которой уже есть желтый шарик.

Ведущий: Какого цвета шарик № 3? (красный) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

 

Ведущий: Что бывает красного цвета? А еще красный – это цвет опасности. Давайте на красный щит поместим картинки с изображением опасных предметов и объектов.

 

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!»

(змея)

 

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

 

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!»

(оса)

 

У сердитого цветочка

Очень жгучие листочки.

Если прикасаются,

Сразу же кусаются.

(крапива)

 

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

 

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких,

Ваня, не помыв, их съел,

И животик…

(заболел)

 

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …

(клещей)

 

После игры берут красный шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.

 

Ведущий: Какого цвета шарик № 4? (голубой) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

 

Ведущий: Что бывает голубого цвета? На самом деле вода в ручейке, какого цвета? (безцветная, прозрачная) Но отражая в себе небо, она кажется нам голубой. Какие игры с водой вы знаете? Предлагаю игру «Самый меткий». Нужно с помощью водного пистолета сбить с дощечки все игрушки.

После игры берут голубой шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.

 

Ведущий: Какого цвета шарик № 5? (оранжевый) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

 

Ведущий:: Что бывает оранжевого цвета? Апельсин и тыква (демонстрация муляжей) одинакового оранжевого цвета. Чем еще они похожи? (формой, оба круглые). А чем отличаются? (вкусом, местом расположения на растении)

 

Апельсин – это фрукт, а тыква – овощ. Перед вами две пустые корзинки, и одна большая, наполненная овощами и фруктами. Какую игру можно с ними придумать?

Эстафетная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

После игры берут оранжевый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.

 

Ведущий: Какого цвета шарик № 6? (фиолетовый) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

 

Ведущий: Что бывает фиолетового цвета?

Ведущий: Если у вас нет краски фиолетового цвета, то из каких двух других красок его можно получить?

Опытным путем выясняется, что нужны краски синего и красного цвета.

Ведущий:: Давайте в волшебный колпачок забросим синие и красные шарики, посмотрим, что из этого получится! Чтобы получить в руки синий шарик каждый из вас должен назвать домашнее животное, а чтобы получить красный шарик – назвать дикое животное.

Дети называют диких и домашних животных, получают шарики, забрасывают их в волщебный колпачок. Произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!». Лето достает из колпачка большой фиолетовый шар (мяч). Дети радуются волшебству!

После игры берут фиолетовый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.

Ведущий: Какого цвета шарик № 7? (зеленый) Где же он расположен?

Отправляются на поиски.

Ведущий: Что бывает зеленого цвета?

Ведущий: Превратимся в кузнечиков (одевают шапочки с изображением кузнечиков) и попрыгаем по зеленой травке. Прыгать будем только тогда, когда я назову слово, подходящее к летнему времени году. Прыгать будем проговаривая слово по частям, вот так: ба-боч-ка, ко-ло-коль-чик…

 

После игры берут зеленый шарик и с помощью прищепки прикрепляют к веревочке с шариками.

Ведущий: Вот и нашли мы последний шарик. Посмотрите на нашу радугу. Все у нас получилось?

Ведущий: А знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Запомнить это поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе.

Дети повторяют и располагают шарики на веревочке в правильной последовательности.

Ведущий: Вот и подошло к концу ваше удивительное путешествие. Вам понравилось идти по дороге за радугой? С чем вам было трудно справиться? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

На память о нашем радужном приключении я дарю каждому из вас воздушный шарик. Вы можете надуть его и, объединившись с другими ребятами, сделать радугу! Я с вами не прощаюсь, у вас впереди еще много летних дней!