+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Сценарий развлечения для старшей группы "Здоровый образ жизни

Автор: Ширинкина Дарья Игоревна

Сценарий развлечения для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Цели: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

·        Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.

·        Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения.

·        Учить детей разгадывать загадки,

·        Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений,

·        Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

·        Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Оборудование и материалы:

Загадки о спорте, спортсменах и спортинвентаре; разрезные картинки «Фрукты—овощи» по количеству детей в командах; картинки овощей и фруктов, соответствующих своим цветов цветам радуги; карты с изображением опасных и безопасных предметов и фишки красного и зеленого цветов; раскраски съедобных и несъедобных предметов; на две команды: картинки с изображение различных человеческих эмоций; два конверта: на одном изображена радость, на втором недовольство; жетоны; призы; волшебный фрукт (соединенные в рисунке части овощей и фруктов).

1. Игра—приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Эта игра называется «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе (Улыбаются друг другу)

«Доброе утро!» — останется с нами. (Улыбаются друг другу)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Разделимся на две команды. Выберите для ваших команд названия. За каждый конкурс команда будет получать баллы, которые мы подсчитаем по окончании занятия. По количеству баллов в конце занятия, мы сможем выявить команду—победителя.

2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. (мячик)

Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)

Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь. (спорт)

На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко —(бег)

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку, Вот и все — конец. (зарядке)

По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в. (футбол)

3. Разрезные картинки «Фрукты, овощи»

Дети складывают разрезные картинки. На каждого ребенка в команде по одной картинке. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием.

4. «Мультгерои»

Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя Вопросы.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

5. Физминутка. «Радуга»

Перед командами разложены картинки овощей и фруктов, которые возможно разложить по цветам радуги (помидор, морковь, лимон, огурец, голубика, виноград, свекла)

Картинки разложены на стульях перед командами. Дети по очереди выбирают картинку, соответствующую цвету радуги и бегут к столам на противоположной стороне группы. Выкладывают картинки фруктов—овощей на столах по очереди, в соответствии с порядком цветов радуги. Побеждает команда, справившаяся первой.

6. Беседа о здоровье.

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а трава зелёная? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?  (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .

6) Как человек выражает радость?

7. Игра «Уши, плечи, руки, нос»

8. Подведение итогов.

Давайте подведем итоги. Передавая наш волшебный фрукт, пусть каждый выскажет свое мнение: «Что понравилось?