Презентация "Цветики - семицветики
Автор: Цаплина Елена Евгеньевна, Ирманова Раиса Александровна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Методическая разработка: Презентация «Цветики – семицветики»
Выполнили: Ирманова Р.А.
Цаплина Е.Е.
Самара, 2021 год.
Введение
Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности.
Поэтому меняется роль педагога в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения воспитателя со своими воспитанниками на одном языке.
Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного педагога владеть информационно - коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной и воспитательной деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире трудно провести занятие без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии.
Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация. «Презентация» в переводе с английского языка – это «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ, какой – либо информации. Презентация – это, по сути, наброски речи, где отображается самое главное, помогая в выступлении вести один смысл. Ведь так демонстративно и кратко рассказать о преимуществах чего - либо и показать их может только презентация.
Презентация отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Презентация: информативна; способствует развитию творчества, воображения; пригодна к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; ее структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания презентации, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Зрительное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогащение и активизация словаря детей.
Создание презентации является одним из видов деятельности педагога. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты использования презентации: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление интереса со стороны родителей.
Основная часть
Создание презентации решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания презентации, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Презентация — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной презентации краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать презентацию по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны. Презентация помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время можно включить просмотр презентации и повторить пройденный материал.
Создание презентации является одним из видов деятельности педагога. Чем привлекательна данная форма работы?
Во-первых, презентация помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время вы включаете презентацию и с радостью повторяете пройденное.
В-третьих, можно выбрать информацию абсолютно на любую тему.
В- четвертых, работа с презентацией отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
В-пятых, презентация отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Список используемой литературы
1. Блохина Безека С. В. PowerPoint 2007: как создать красочную и информативную презентацию. - НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.
2. Вайсман Е.Д., Лазарева Г.В. Основы презентации: учебное пособие. - Челябинск: издание ЧГТУ, 1997г. - 23с.
3. Даг Лове PowerPoint 2010:For Dummies. – 2010. – 340с