+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста "В гостях у старичка Лесовичка

Автор: Упрянцева Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме: «В гостях у старичка Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речи художественно-эстетическое.
Программное содержание:
ОО Речевое развитие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. 
- упражнять детей в произношении изолированных звуков, з ,с, ж, 
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемотаблица), связно, в логической последовательности.
- Развивать словарный запас.
ОО Познание
- закреплять представления детей о диких и домашних животных, умение называть их детёнышей.
- умение называть изменения в природе осенью : похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы.
- Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
ОО Художественно – эстетическое развитие
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- развивать умение, для передачи образа, использовать разнообразные средства рисования (тычок).
Материал: картинки диких и домашних животных и их детёнышей, мнемотаблицы (осень), игрушки ёж, заяц, старичок Лесовичек, жук, гусеница, пчела, панорама леса, силуэты божьей коровки, тычки, баночки с гуашью, салфетки
Индивидуальная работа: умение правильно называть детёнышей животных Вова Б, Сема С
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, рассматривание иллюстраций, энциклопедий с дикими и домашними животными , д\и «Чьи детки»
Методы и приемы: игровой, словесные: вопросы, поощрения, указания, наглядные: показ способа действия.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? 
- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, дедушка-лесовичек приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесовичек? Где он живёт? Лесовичек — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Ну, что, вы согласны пойти в гости? Ну тогда в путь /звучит аудиозапись голосов птиц/ Ну, вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу где старичок Лесовичек? 
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. ёжик, ёжик — расскажи, ёжик, ёжик — покажи, как найти дорожку, к Лесовичку в сторожку?» Покажу и расскажу, только помогите мне, пожалуйста. Ну что, поможем? Ёжик говорит, что у животных, произошло несчастья, все их детки смешались с друг другом, и они не могут отыскать своих мам. Ну что, поможем? Посмотрите здесь у нас мамы, а здесь шалунишки их детки, давайте поможем каждому детёнышу отыскать свою маму. Каждый из вас сейчас возьмет одно животное и найдет его маму. Давайте, как называется это животное? Это, какое животное? И кто у неё детёныш? Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайчишку, он вам покажет дорогу. 
Что надо сказать ёжику? (спасибо) Дети идут дальше встречают зайчика. Ой ребята это кто? Зайчик, здравствуй! Зайчик, зайчик — покажи, Зайчик, зайчик — расскажи, как найти дорожку, к Лесовичку в сторожку? Конечно! Если вы мне поможете, я что- то, запутался и не знаю какое сейчас время года? Ребят, какое сейчас время года? Конечно осень, посмотрите в лесу на деревьях желтые листочки. 
А давайте расскажем зайцу по нашим таблицам, что бывает осенью. 
Используя мнемотаблицы дети рассказывают об осени. Молодцы! Теперь, я знаю какое сейчас время года, и что бывает когда она приходит. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу. «Пчёлка, пчёлка — покажи, Пчёлка, пчёлка — расскажи. Как найти дорожку, к лесовечку в сторожку?» Покажу, конечно, но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег ;песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик ;песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) —стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Молодцы! 
Ну пойдёмте скорее к дедушке -Лесовичку, а то он уже нас наверное заждался. Лесовичек — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали Молодцы! Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, жуков, деревьев и цветов. 
Каких животных вы встретили на своем пути?. Только вот беда случилась… Что такое приключилось. Все божьи коровки стали бледные и крылышки их стали не видны. Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми.
Эти жучки божьи коровки, нам нужно украсить крылышки нарисовать черные точечки, возьмите тычки, опустите в черную краску и нанесите пятнышки. Теперь можно отпустить божиих коровок в лес Лесовичок будет рад. Лесовичек благодарит детей и прощается с детьми.