Такие разные эмоции
Автор: Кузнецова Яна Сергеевна
1. Этюд - приветствие.
Цель: активизировать внимание детей, установить положительный эмоциональный контакт.
Дети встают в круг, берутся за руки и, немного раскачивая их, говорят: «Здравствуйте – здравствуйте».
П.: «А теперь мы с вами представим, что мы - большое, яркое солнышко, а наши руки – это его лучики, которые согревают теплом. Давайте поделимся этим теплом друг с другом».
Вы вокруг оглянитесь
И друг другу улыбнитесь,
Чтоб никто не унывал,
С нами весело играл.
(дети смотрят друг на друга и дарят улыбку)
П.: «Сегодня мне на телефон пришло сообщение о том, что в детском саду «Ягодка», у детей старшей группы есть место, где спрятано волшебное письмо. Оно находится в книжном уголке. Давайте его найдем? (дети находят письмо). Слушайте внимательно!».
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый Гном из сказочной страны. Я очень люблю со своими братьями-гномами гулять по лесу и собирать ягоды. Совсем недавно, когда мы были в лесу, я заблудился. И пока искал дорогу домой, вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашел внутрь. В этом дворце жили разные эмоции: радость, злость, грусть и удивление. Оказалось, что в этот день к ним пробрался злой волшебник, который перессорил все эмоции между собой. Но мне всё же удалось их помирить. А теперь злой волшебник рассердился на меня и отобрал у меня улыбку и хорошее настроение. А я так люблю улыбаться… Помогите мне, пожалуйста, вернуть улыбку и хорошее настроение. Для этого выполните задания злого волшебника».
П.: «Ну что, ребята, поможем доброму Гному? Приступим к 1 - ому заданию».
2. Изобразить двух жителей дворца эмоций.
Слайд с изображением эмоции «Радость».
П.: Что за эмоция изображена? (дети отвечают)
Ребята, а как выглядит человек, когда он радуется? Глаза блестят, на лице улыбка.
Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.
А когда вам бывает радостно? (дети перечисляют)
Видите, как много поводов для радости.
Давайте сейчас каждый из нас вспомнит что-то радостное, и на счет 3 мы все вместе изобразим радость.
Хорошо! Это был первый житель дворца.
А вот и второй житель – злость (слайд с изображением эмоции «Злость»).
Как выглядит человек, когда он злится? Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые.
А когда вы злитесь? (дети перечисляют)
Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Какие мы не красивые, когда злимся.
Вывод: как выглядит злой и радостный человек? Если нам на пути встретится злой человек, нужно ли становится злым? Нет! С помощью зла, мы не сможем достичь того, что хотим, оно нам будет мешать.
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?
Развеселиться, нарисовать что-нибудь красивое, съесть конфету, поиграть в веселую игру.
3. Игра «Хлопалки – топалки – молчалки».
Нам понадобятся кружки трех цветов: синий, зеленый, красный.
П.: «Ой, ребята, здесь кружочки. Что же это за задание? Злой волшебник думает, что мы не сможем справиться с ним, так как здесь нужно быть очень внимательным».
Синий кружок – топаем на месте.
Зеленый кружок – хлопаем в ладоши.
Красный кружок – стоим тихо – тихо.
4. Игра «Волшебный мешочек».
«Злой волшебник сложил в этот мешочек разные предметы и заколдовал его. Вы на ощупь попробуете угадать, что там находится. Каждый угадывает по одному предмету. Тот, кто догадался, что за предмет – улыбнется нам, кто же не догадался – нахмурится».
Вывод: если что-то не получается, не стоит отчаиваться.
5. Упражнение «Найди отличия».
П.: «Перед нами следующее задание: волшебник нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы и похожи, но у них есть различия. Давайте попробуем отыскать их».
Вывод: какой человек вам нравится больше? С радостным человеком хочется дружить, с удовольствием играть.
6. Творческая деятельность «Нарисуй свое настроение».
Детям раздают листки с недорисованным лицом и просят нарисовать свое настроение (радостное, печальное или злое).
«Вспомните, как выглядят губы, когда человек радостный и улыбается. Или, наоборот, когда он злой».
Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника, и вы с ними отлично справились. Мы смогли вернуть доброму Гному улыбку и хорошее настроение, за что он вас благодарит.
7. Рефлексия занятия.
П.: «Про какие эмоции мы сегодня с вами говорили на нашем занятии? Что вам понравилось? Нужно по-доброму относиться к людям. Если мы будем делать добро, то такое же добро будет возвращаться к нам. От этого мы будем счастливы и рады».
8. Прощание.
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и произносят: «1,2,3, мы сегодня молодцы!».