+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Такие разные эмоции

Автор: Кузнецова Яна Сергеевна

1.     Этюд - приветствие.

Цель: активизировать внимание детей, установить положительный эмоциональный контакт.

Дети встают в круг, берутся за руки и, немного раскачивая их, говорят: «Здравствуйте – здравствуйте».

П.: «А теперь мы с вами представим, что мы - большое, яркое солнышко, а наши руки – это его лучики, которые согревают теплом. Давайте поделимся этим теплом друг с другом».

Вы вокруг оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Чтоб никто не унывал,

С нами весело играл.

(дети смотрят друг на друга и дарят улыбку)

 

П.: «Сегодня мне на телефон пришло сообщение о том, что в детском саду «Ягодка», у детей старшей группы есть место, где спрятано волшебное письмо. Оно находится в книжном уголке. Давайте его найдем? (дети находят письмо). Слушайте внимательно!».

 

Письмо

         «Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый Гном из сказочной страны. Я очень люблю со своими братьями-гномами гулять по лесу и собирать ягоды. Совсем недавно, когда мы были в лесу, я заблудился. И пока искал дорогу домой, вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашел внутрь. В этом дворце жили разные эмоции: радость, злость, грусть и удивление. Оказалось, что в этот день к ним пробрался злой волшебник, который перессорил все эмоции между собой. Но мне всё же удалось их помирить. А теперь злой волшебник рассердился на меня и отобрал у меня улыбку и хорошее настроение. А я так люблю улыбаться… Помогите мне, пожалуйста, вернуть улыбку и хорошее настроение. Для этого выполните задания злого волшебника».

 

         П.: «Ну что, ребята, поможем доброму Гному? Приступим к 1 - ому заданию».

2.     Изобразить двух жителей дворца эмоций.

Слайд с изображением эмоции «Радость».

        

П.: Что за эмоция изображена? (дети отвечают)

Ребята, а как выглядит человек, когда он радуется? Глаза блестят, на лице улыбка.

         Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.

         А когда вам бывает радостно? (дети перечисляют)

Видите, как много поводов для радости.

         Давайте сейчас каждый из нас вспомнит что-то радостное, и на счет 3 мы все вместе изобразим радость.

Хорошо! Это был первый житель дворца.

 

А вот и второй житель – злость (слайд с изображением эмоции «Злость»).

Как выглядит человек, когда он злится? Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые.

А когда вы злитесь? (дети перечисляют)

Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Какие мы не красивые, когда злимся.

Вывод: как выглядит злой и радостный человек? Если нам на пути встретится злой человек, нужно ли становится злым? Нет! С помощью зла, мы не сможем достичь того, что хотим, оно нам будет мешать.

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

Развеселиться, нарисовать что-нибудь красивое, съесть конфету, поиграть в веселую игру.

 

3.     Игра «Хлопалки – топалки – молчалки».

 

Нам понадобятся кружки трех цветов: синий, зеленый, красный.

         П.: «Ой, ребята, здесь кружочки. Что же это за задание? Злой волшебник думает, что мы не сможем справиться с ним, так как здесь нужно быть очень внимательным».

Синий кружок – топаем на месте.

Зеленый кружок – хлопаем в ладоши.

Красный кружок – стоим тихо – тихо.

 

4.     Игра «Волшебный мешочек».

 

«Злой волшебник сложил в этот мешочек разные предметы и заколдовал его. Вы на ощупь попробуете угадать, что там находится. Каждый угадывает по одному предмету. Тот, кто догадался, что за предмет – улыбнется нам, кто же не догадался – нахмурится».

Вывод: если что-то не получается, не стоит отчаиваться.

 

5.     Упражнение «Найди отличия».

 

П.: «Перед нами следующее задание: волшебник нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы и похожи, но у них есть различия. Давайте попробуем отыскать их».

Вывод: какой человек вам нравится больше? С радостным человеком хочется дружить, с удовольствием играть.

 

6.     Творческая деятельность «Нарисуй свое настроение».

 

Детям раздают листки с недорисованным лицом и просят нарисовать свое настроение (радостное, печальное или злое).

«Вспомните, как выглядят губы, когда человек радостный и улыбается. Или, наоборот, когда он злой».

 

Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника, и вы с ними отлично справились. Мы смогли вернуть доброму Гному улыбку и хорошее настроение, за что он вас благодарит.

 

7.     Рефлексия занятия.

П.: «Про какие эмоции мы сегодня с вами говорили на нашем занятии? Что вам понравилось? Нужно по-доброму относиться к людям. Если мы будем делать добро, то такое же добро будет возвращаться к нам. От этого мы будем счастливы и рады». 

 

8.     Прощание.

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и произносят: «1,2,3, мы сегодня молодцы!».