+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия

Автор: Молдакова Мария Анатольевна

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить:

- название страны, ее столицы, столицы республики;

- знания о транспорте, о профессиях, связанных с трудом взрослых;

- знания о птицах и диких животных;

- представления о грибах, деревьях, цветах;

- умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи между природными явлениями. О том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные и человек.

2.   Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности, наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия.

3. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе, знать правила поведения в природе.

Демонстративный материал: игрушка – солнышко, физическая карта; иллюстрации с изображениями профессий, транспорта; картинки – времена года, картина «Лес», веточки деревьев и кустарников; картинки грибов, цветов; иллюстрация «Берегите лес!», картинки с изображениями зверей и птиц; наглядность для игры «Что лишнее?».

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу.

Ребята, у меня в руках солнышко – оно волшебное, передавая его по кругу, вы подарите улыбку и тепло своим друзьям и окружающим.

Ходит солнышко по кругу

Дарит лучики добра.

Я скажу вам не тая –

Жить без солнышка нельзя.

Ребята, скажите: Вы хотите стать «умниками и умницами?» Для этого мы с вами должны выполнить задания. Они очень сложные, и только дружные и умные смогут с ними справиться. Вы готовы? Тогда начинаем.

II. Основная часть.

Первое задание: надо определить, а где же находимся мы? (Работа по карте)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица России? (Москва)

Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

Как называется столица Мордовии? (Саранск)

Какие цвета на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный)

Что обозначают цвета на флаге? (Стихи читают дети).

 

Второе задание:

1. Д/игра«Кто что делает?» (профессии) с мячом

Учитель – учит, воспитатель – воспитывает,

Врач – лечит, строитель – строит,

Парикмахер – стрижет, портной – шьет,

Повар – варит, продавец – продает,

Певица – поёт, художник – рисует.

 

2.Игра «Летает, едет, плавает».(картинки)

Летает à руки в стороны,

Едет à руки изображают руль,

Плавает à показать руками вперед.

Воспитатель показывает картинки (корабль, лодка, катер, парусник, автомобиль, автобус, трактор, камаз, самолет, вертолет, ракета, воздушный шар).

Молодцы!

Дети проходят на места.

Чтобы выполнить следующее задание,  ведущий программы  « Умники и умницы» отправляет в театр за подсказкой к следующему заданию.

Покружились, покружились

И в театре очутились.                              

Рассказ К.Ушинского « Четыре желания»  по ролям.

 

Третье задание: игра «Времена года по приметам».                                       Разложите картинки по              временам года.

Осень (листья, дождь, овощи, фрукты, ветер).

Зима (лыжи, санки, коньки, лед, снежинка, снегопад, сугробы, снегирь).

Весна (капель, проталинки, мать-и-мачеха, ручьи, верба).

Лето (солнышко, цветы, загорают, купаются).

Физкультминутка (Мы устали – отдохнём, руки, ноги – разомнём)

           Вот как солнышко встает (руки вверх, потягивание)

           И к ребятам в сад идет (шагают на месте).

           Любит солнышко скакать (скачут)

           И со всеми танцевать (пружинка).

           Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши),

           А под солнышком таким (руки на пояс)

           Нам весело живется (улыбаются).

 

Четвертое задание: рассматривание картины «Лес».

Лес – это дом для животных, насекомых и птиц, а человек – гость в этом доме. А какой бывает лес? (сосновый, еловый, березовый, смешанный).

Какие деревья растут в лесу? (хвойные и лиственные)

Ø Что еще растет в лесу? (Грибы)

Ø Какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)

Ø Можно ли срезать поганки и мухоморы? (Нет)

 

            А кто в этом лесу живет, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1)    Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

 

2)    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

 

3)    Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

 

4)    Лежала под елкой

Подушка с иголкой.

Лежала, лежала

И вдруг побежала. (Еж)

 

5)    Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

 

6)    Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона).

 

7)Он за морем жил зимой,                                                                                                                   Теперь вернулся он домой,                                                                                         И рано утром в тишине                                                                                              Запел о солнце и весне.(скворец)

 

8)Не ворона, не синица.

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу: ку-ку! (Кукушка)

 

Ребята, а вот ещё очень трудная загадка.  (Гнездо в корзине с яйцами. Внутри яиц геометрические фигуры) Ребята, как вы думаете, кто мог  нам подбросить эту корзину с гнездом? (Ответы детей)                        Открываем яйца,  а внутри  геометрические фигуры.

 

Ребята, какие вы молодцы!

 

 

Чтобы не беспокоить жителей леса и навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу:

·                         запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить.

·         разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.

Ребята, что нужно, чтобы растения росли хорошо? (Свет, тепло, вода).

Сегодня мы вспомним  о воде, ее свойствах, и значении воды.

·     Что такое вода? (Жидкость без цвета и запаха)

·     Какая бывает вода? (Холодная, горячая, теплая, прозрачная)

·     Для чего нужна вода? (Пить, поливать растения, готовить еду, стирать)

·                          Что делает вода? (Льется, капает, замерзает, тает, журчит, растворяет вещества).

Экспериментирование с водой ( Баночка с водой, под крышкой  жёлтая гуашь)

На тарелочке кубик со льдом, внутри которого буква «У». Придумайте слово в начале которого будет слышен звук «У». «Умники» и « Умницы».

 

V. Итог.

Какие вы все «умники и умницы!» Сколько всего знаете! Я за вас очень рада.

        Вы играли очень дружно

        И грустить сейчас не нужно!

        Шум и спор не помеха

        Я желаю вам успехов!

 

Звучит музыка. Награждение медалями «умники и умницы».