+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техникой рисования для детей средней группы

Автор: Барканова Татьяна Владимировна

 

 

 



          Тема:  «КУРОЧКА  С  ЦЫПЛЯТАМИ».

         Задачи. 

         Образовательные.

          Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. Учить изображать предметы равномерно по всему листу. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки детей в рисовании.

           Развивающие.

           Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.  Формировать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

            Воспитательные.

           Формировать у детей бережное отношение к окружающим живым объектам. Прививать интерес к изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.
          
Предварительная работа.
           Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
          
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

 

                                                                                        Ход занятия.

       

           Воспитатель читает детям стихотворение Т.Волгиной  «Цыплята». Затем надевает маску курочки  и предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята».   (Дети ходят по группе, машут руками - "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.) 

Воспитатель: - Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплята! Молодцы!
После игры воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами".
Задаёт вопросы: - Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? (Выслушивает ответы детей, хвалит их)  Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплята маленькие, беззащитные, они слушаются и любят свою маму.  Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятами? Приглашаю вас пройти за столы.

                                                                          (Дети садятся за рабочие столы)


       
Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны, я научу вас сегодня рисовать  большую курочку и маленьких пушистых цыплят с помощью ладошки и пальчиков. (Далее показывает и объясняет способ выполнения работы)

        -Я аккуратно обмакиваю ладошку в жёлтую краску и прикладываю её на лист бумаги. Прижимаю и убираю. Теперь видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть влажной салфеткой.

        - А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и лапки. Вот какая необычная курочка получилась! А курочка зовёт своих цыплят! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакиваю свой палец в жёлтую краску и тоже прикладываю к листу возле курочки. Попробую ещё так несколько раз. Теперь вытираю палец влажной салфеткой и с помощью кисточки подрисовываю цыпляткам глазки, клюв и лапки. Вот, какая картина у нас получилась!

        -Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятами с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
(Дети приступают к работе. Воспитатель  осуществляет индивидуальный подход, оказывает помощь тем детям, которые нуждаются в ней).  

         В конце занятия подводится итог и принимается предложение сделать выставку рисунков.

 

 


         Тема:  «КУРОЧКА  С  ЦЫПЛЯТАМИ».
         Задачи. 

         Образовательные.

          Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. Учить изображать предметы равномерно по всему листу. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки детей в рисовании.

           Развивающие.

           Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.  Формировать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

            Воспитательные.

           Формировать у детей бережное отношение к окружающим живым объектам. Прививать интерес к изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.
          
Предварительная работа.
           Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
          
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

 

                                                                                        Ход занятия.

       

           Воспитатель читает детям стихотворение Т.Волгиной  «Цыплята». Затем надевает маску курочки  и предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята».   (Дети ходят по группе, машут руками - "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.) 

Воспитатель: - Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплята! Молодцы!
После игры воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами".
Задаёт вопросы: - Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? (Выслушивает ответы детей, хвалит их)  Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплята маленькие, беззащитные, они слушаются и любят свою маму.  Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятами? Приглашаю вас пройти за столы.

                                                                          (Дети садятся за рабочие столы)


       
Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны, я научу вас сегодня рисовать  большую курочку и маленьких пушистых цыплят с помощью ладошки и пальчиков. (Далее показывает и объясняет способ выполнения работы)

        -Я аккуратно обмакиваю ладошку в жёлтую краску и прикладываю её на лист бумаги. Прижимаю и убираю. Теперь видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть влажной салфеткой.

        - А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и лапки. Вот какая необычная курочка получилась! А курочка зовёт своих цыплят! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакиваю свой палец в жёлтую краску и тоже прикладываю к листу возле курочки. Попробую ещё так несколько раз. Теперь вытираю палец влажной салфеткой и с помощью кисточки подрисовываю цыпляткам глазки, клюв и лапки. Вот, какая картина у нас получилась!

        -Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятами с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
(Дети приступают к работе. Воспитатель  осуществляет индивидуальный подход, оказывает помощь тем детям, которые нуждаются в ней).  

         В конце занятия подводится итог и принимается предложение сделать выставку рисунков.