Конспект изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техникой рисования для детей средней группы
Автор: Барканова Татьяна Владимировна
Тема: «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».
Задачи.
Образовательные.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. Учить изображать предметы равномерно по всему листу. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки детей в рисовании.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Формировать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Воспитательные.
Формировать у детей бережное отношение к окружающим живым объектам. Прививать интерес к изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Т.Волгиной «Цыплята». Затем надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята». (Дети ходят по группе, машут руками - "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: - Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплята! Молодцы!
После игры воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами".
Задаёт вопросы: - Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? (Выслушивает ответы детей, хвалит их) Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплята маленькие, беззащитные, они слушаются и любят свою маму. Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятами? Приглашаю вас пройти за столы.
(Дети садятся за рабочие столы)
Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны, я научу вас сегодня рисовать большую курочку и маленьких пушистых цыплят с помощью ладошки и пальчиков. (Далее показывает и объясняет способ выполнения работы)
-Я аккуратно обмакиваю ладошку в жёлтую краску и прикладываю её на лист бумаги. Прижимаю и убираю. Теперь видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть влажной салфеткой.
- А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и лапки. Вот какая необычная курочка получилась! А курочка зовёт своих цыплят! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакиваю свой палец в жёлтую краску и тоже прикладываю к листу возле курочки. Попробую ещё так несколько раз. Теперь вытираю палец влажной салфеткой и с помощью кисточки подрисовываю цыпляткам глазки, клюв и лапки. Вот, какая картина у нас получилась!
-Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятами с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
(Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, оказывает помощь тем детям, которые нуждаются в ней).
В конце занятия подводится итог и принимается предложение сделать выставку рисунков.
Тема: «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».
Задачи.
Образовательные.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. Учить изображать предметы равномерно по всему листу. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки детей в рисовании.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Формировать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Воспитательные.
Формировать у детей бережное отношение к окружающим живым объектам. Прививать интерес к изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Т.Волгиной «Цыплята». Затем надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята». (Дети ходят по группе, машут руками - "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: - Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплята! Молодцы!
После игры воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами".
Задаёт вопросы: - Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? (Выслушивает ответы детей, хвалит их) Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплята маленькие, беззащитные, они слушаются и любят свою маму. Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятами? Приглашаю вас пройти за столы.
(Дети садятся за рабочие столы)
Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны, я научу вас сегодня рисовать большую курочку и маленьких пушистых цыплят с помощью ладошки и пальчиков. (Далее показывает и объясняет способ выполнения работы)
-Я аккуратно обмакиваю ладошку в жёлтую краску и прикладываю её на лист бумаги. Прижимаю и убираю. Теперь видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть влажной салфеткой.
- А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и лапки. Вот какая необычная курочка получилась! А курочка зовёт своих цыплят! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакиваю свой палец в жёлтую краску и тоже прикладываю к листу возле курочки. Попробую ещё так несколько раз. Теперь вытираю палец влажной салфеткой и с помощью кисточки подрисовываю цыпляткам глазки, клюв и лапки. Вот, какая картина у нас получилась!
-Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятами с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
(Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, оказывает помощь тем детям, которые нуждаются в ней).
В конце занятия подводится итог и принимается предложение сделать выставку рисунков.