Викторина "Волшебный мир сказок А. С. Пушкина
Автор: Цой Людмила Феликсовна
Викторина "Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» в старшей группе.
Цель: способствовать формированию интереса к литературному творчеству А. С. Пушкина
Задачи:
• Познакомить детей с памятными местами г. Санкт - Петербург, связанными с именем поэта.
• Сформировать умения узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
• Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
• Вызвать интерес к произведениям великого писателя А. С. Пушкина
• Умение инсценировать отрывки из сказок писателя.
• Привлечь детей к чтению и сохранить интерес к книге.
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья… »;
• Посещение Музея –театра (Сказки Пушкина)
• просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
• Прослушивание отрывка из оперы Римского-Корсакого «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
• Рисованию на тему «Моя любимая сказка».
Оборудование:
• портрет А. С. Пушкина.
• иллюстрации к сказкам Пушкина;
• предметы из сказок: белочка, петушок (игрушки), яблочко, зеркальце;
• награды – медали.
Воспитатель: 6 июня.1799 г. Родился величайший национальный русский поэт создатель современного литературного языка – А. С. Пушкин. Наверное , не найдется ни одного русского человека, который не знал бы Пушкина. С самого раннего детств я очень любила сказки Пушкина, мне их читала мама и бабушка, а когда я выросла я стала читать их своему сыну, а сейчас мой сын читает их своим детям. Эти сказки нельзя не любить написаны они простым и понятным языком, читать и понимать их очень просто, они красивы, чудесны, очень волшебны, и музыкальны. Его творчество нашло отражение во многих музыкальных произведениях. Александр Сергеевич рассказывает в своих произведениях о ( добре и зле, о трусости и решимости, о ловкости и смекалке.)
Воспитатель рассказывает о Пушкине, о его детстве, о памятных местах в Санкт-Петербурге, связанных с именем поэта (памятник А. С. Пушкину на площади Искусств, дом в Коломне (Набережная р. Фонтанки),Проспект Римского-Корсакова, 35 (Зеленая лампа) Мемориальный музей квартира А. С. Пушкина набережная реки Мойки, 12 ). Пушкин любил делать зарисовки к своим произведениям (наброски сказочных птиц, лошадей, деревьев)
Готовясь к нашей викторине мы нарисовали иллюстрации к сказкам Пушкина. Мы много раз перечитывали произведения А. С. , заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните чудесные и волшебные сказки Пушкина.. В финале игры вас ждет сюрприз (волшебный сундучок), а также памятные медали.
1 задание Продолжи фразу
У лукоморья -……….; Златая цепь - ………: И днём и ночью-……………… ; Все ходит по цепи -………… Идёт направо - , Налево - ……………. Там чудеса-……………….., Русалка -………………
2 задание «Узнай кто это?»
- Не хочу быть крестьянкой!
Хочу быть столбовою дворянкой!
- И пошел он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку…
- Здравствуй, Балда-мужичок!
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке мы век не слыхали,
Не было чертям такой печали!
- За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
- Кабы я была царица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. - Кабы я была царица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна. - Кабы я была царица Я б для батюшки-царя Родила богатыря.
3 задание «Сундучок сказок из какой сказки эти предметы?»
• Белка, орешки
• Зеркальце
• Петушок
• Яблочко
4 задание « Название сказки?»
- Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.
- Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
- Ветер на море гуляет
мИ кораблик подгоняет;
мОн бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку…
Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!
- Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет.
- Оно Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
-С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
-Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
-Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
- Ой вы, гости-господа,
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
- Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…
Конкурс на лучшего чтеца. (чтение отрывков из произведений А .С. Пушкина.)
Подведение итогов, награждение победителей.
Воспитатель: Дорогие дети читайте, читайте много стихи и сказки. Верьте в чудеса, и однажды рыбка в пруду может стать той самой исполняющей желание, а корабль отправиться в далекое путешествие мимо острова Буяна в царство славного Султана.