+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Викторина "Волшебный мир сказок А. С. Пушкина

Автор: Цой Людмила Феликсовна

Викторина "Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» в старшей группе.

Цель: способствовать формированию интереса к литературному творчеству А. С. Пушкина

Задачи:

• Познакомить детей с памятными местами г. Санкт - Петербург, связанными с именем поэта.

• Сформировать умения узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

• Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

• Вызвать интерес к произведениям великого писателя А. С. Пушкина

• Умение инсценировать отрывки из сказок писателя.

• Привлечь детей к чтению и сохранить интерес к книге.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

• Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья… »;

• Посещение Музея –театра (Сказки Пушкина)

• просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

• Прослушивание отрывка из оперы Римского-Корсакого «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

• Рисованию на тему «Моя любимая сказка».

Оборудование:

• портрет А. С. Пушкина.

• иллюстрации к сказкам Пушкина;

• предметы из сказок: белочка, петушок (игрушки), яблочко, зеркальце;

• награды – медали.

Воспитатель: 6 июня.1799 г. Родился величайший национальный русский поэт создатель современного литературного языка – А. С. Пушкин. Наверное , не найдется ни одного русского человека, который не знал бы Пушкина. С самого раннего детств я очень любила сказки Пушкина, мне их читала мама и бабушка, а когда я выросла я стала читать их своему сыну, а сейчас мой сын читает их своим детям. Эти сказки нельзя не любить написаны они простым и понятным языком, читать и понимать их очень просто, они красивы, чудесны, очень волшебны, и музыкальны. Его творчество нашло отражение во многих музыкальных произведениях. Александр Сергеевич рассказывает в своих произведениях о ( добре и зле, о трусости и решимости, о ловкости и смекалке.)

Воспитатель рассказывает о Пушкине, о его детстве, о памятных местах в Санкт-Петербурге, связанных с именем поэта (памятник А. С. Пушкину на площади Искусств, дом в Коломне (Набережная р. Фонтанки),Проспект Римского-Корсакова, 35 (Зеленая лампа) Мемориальный музей квартира А. С. Пушкина набережная реки Мойки, 12 ). Пушкин любил делать зарисовки к своим произведениям (наброски сказочных птиц, лошадей, деревьев)

Готовясь к нашей викторине мы нарисовали иллюстрации к сказкам Пушкина. Мы много раз перечитывали произведения А. С. , заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните чудесные и волшебные сказки Пушкина.. В финале игры вас ждет сюрприз (волшебный сундучок), а также памятные медали.

1 задание Продолжи фразу

У лукоморья -……….; Златая цепь - ………: И днём и ночью-……………… ; Все ходит по цепи -………… Идёт направо - , Налево - ……………. Там чудеса-……………….., Русалка -………………

2 задание «Узнай кто это?»

- Не хочу быть крестьянкой!

Хочу быть столбовою дворянкой!

- И пошел он к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку…

- Здравствуй, Балда-мужичок!

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке мы век не слыхали,

Не было чертям такой печали!

- За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

- Кабы я была царица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. - Кабы я была царица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна. - Кабы я была царица Я б для батюшки-царя Родила богатыря.

3 задание «Сундучок сказок из какой сказки эти предметы?»

• Белка, орешки

• Зеркальце

• Петушок

• Яблочко

4 задание « Название сказки?»

- Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

- Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

- Ветер на море гуляет мИ кораблик подгоняет; мОн бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку…

Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!

- Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет.

- Оно Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

-С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

-Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

-Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

- Ой вы, гости-господа,

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?

- Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

Конкурс на лучшего чтеца. (чтение отрывков из произведений А .С. Пушкина.)

Подведение итогов, награждение победителей.

Воспитатель: Дорогие дети читайте, читайте много стихи и сказки. Верьте в чудеса, и однажды рыбка в пруду может стать той самой исполняющей желание, а корабль отправиться в далекое путешествие мимо острова Буяна в царство славного Султана.