+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы "Такие разные часы

Автор: Ровенец Светлана Васильевна

Цель: Формирование представления о времени

Задачи:

1.     расширять представления детей о видах часов, времени суток, режиме дня;

2.     познакомить с историей часов,

3.     учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления,

4.      развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, а помогут  нам в этом…. На экране проектора появляется загадка

   Без рук, без ног. Идут вперёд,

твердят: «Тик-так, работай всяк!» (Часы)

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам исполнить

«Песню про часики» 

 (на экране проектора с громким криком появляется петушок)  интересно, говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?
Ответы детей:

Воспитатель: в давние времена, когда часов еще не изобрели,  люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Везде и всегда ли были петушки? Можно ли по пению петуха определить точное время?
Ответы детей: нет

Воспитатель:  полностью с вами согласна, по крику петушка можно утром вставать, но определять время совсем неудобно.

 Воспитатель: Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю. Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал(на экране появляется картинка песочных часов) вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! 

Воспитатель:  А я вам предлагаю изготовить солнечные часы самостоятельно. Проходите за столы  у вас на подносах лежат одноразовые тарелки, циферблат, клей-карандаш и обычный карандаш. Возьмите тарелку, переверните дном вверх, намажьте дно клеем, аккуратно приложите циферблат. Разгладьте морщины салфеткой. А теперь возьмите карандаш и проколите отверстие в тарелке. Вот наши часы и готовы. Возьмем фонарик и посмотрим как идет время.

На экране появляется картинка с песочными часами

Воспитатель: А кто из вас знает,  что это такое?

Ответы детей: … песочные часы

Воспитатель: правильно, ребята, это песочные часы, я знаю такую подвижную игру, которая называется «Песочные часы», хотите поиграть?

Ответы детей: …да

Ход игры: на  полу размечается место для игры в виде песочных часов. Игроки по сигналу друг за другом перебегают из одной части часов в другую и становятся в шахматном порядке. Нельзя зайти за отмеченную линию.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильные и красивые часы у вас получились. 

(на экране со звуком появляется конверт)

Воспитатель: Как вы думаете, что в этом конверте?

Ответы детей:

Воспитатель: проверим правильный ответ?

Ответы детей: … дааа

(На экране в перемешанном виде лежат части разрезанных картинок)

Воспитатель: кажется, я все поняла, у меня есть конверты, а в них разрезные картинки. Вам нужно эти картинки сложить и назвать, что на них изображено.

(Дети собирают картинки, на них изображены напольные, настольные, наручные, карманные, уличные и настенные часы.)

Воспитатель:  Сколько часов у вас получилось… (называет имя ребёнка), какие у тебя часы?

1-й ребёнок: настенные

2-й ребёнок: напольные

3-й ребёнок: настольные

4-й ребёнок: наручные

5-й ребёнок: карманные

6-й ребёнок: уличные

(На экране появляются куранты)

Воспитатель:   есть самые главные часы в нашей стране. Они расположены на Спасской башне Кремля и называются куранты, посмотрите какие они большие, вся страна отмеряет время по этим часам, у них очень большие римские цифры и резные металлические стрелки.

 Я вам предлагаю превратиться в такие большие стрелочки и отдохнуть с физминуткой «Фиксики. Тики-тики так.»

Проводится физминутка «Фиксики. Тики-тики так.»

(Дети садятся на стулья)

(На экране появляется видео – рассказ  про электронные часы)

Воспитатель:  Оказывается бывают и такие чесы, без стрелок. Предлагаю поиграть  в игру «На часах который час, что мы делаем сейчас»

Проводится дидактическая игра «На часах который час,

 что мы делаем сейчас.»

Ход игры:

Воспитатель: На часах 8 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: приходим в детский сад, идем на зарядку, завтракаем

Воспитатель: На часах 9 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: идем на занятия

Воспитатель: На часах 10 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: играем, выходим на прогулку

Воспитатель: На часах 12 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: возвращаемся с прогулки, обедаем

Воспитатель: На часах 13 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: ложимся спать

Воспитатель: На часах 15 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: просыпаемся, готовимся к полднику

Воспитатель: На часах 16 часов, что мы делаем сейчас?

Ответы детей: играем, уходим домой

Воспитатель: какие вы молодцы, прекрасно знаете время и наш режим дня. А я вам предлагаю забрать ваши песочные часы и возвращаться в группу.