+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Здравствуй, моя малая Родина!

Автор: Романова Оксана Владимировна

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческо - исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Автор проекта: воспитатель Романова О.В.

Участники проекта: дети старшей группы «Незабудки», родители, инструктор по физической культуре, социум: библиотека семейного чтения, работники музея, центр творчества ЮНИОР.

Актуальность темы: наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.

Цель проекта: создать условия для систематизации знаний детей о северных народностях.

Задачи проекта:

- изучить быт, фольклор, традиции таймырских жителей;

- развивать творческие способности, познавательный интерес к традициям северных народностей;

- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях быта, фольклора, традиций Севера.

Ожидаемый результат: дети выучат стихи таймырских авторов, совместно с родителями сделают поделку, изучат традиции Таймыра.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Таймыр», картотека «Игры народов Севера», буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра», привлечь к совместному изготовлению поделок по теме недели.

 

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы реализовали проект «Экологическая тропинка», они ещё больше захотели узнать о своей малой Родине, о праздновании праздника «Хейро», традициях, играх.

2 этап. Планирование

Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов (по Л.В.Свирской):

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что надо сделать, чтоб узнать?

Народы севера: нганасане, энцы, ненцы, долганы, эвенки

На севере холодно

«Кукушка»

Северные животные: белый медведь, полярная сова, северный олень

Есть три заповедника

Как живут люди на Севере?

Какие сказки сочиняют, про что?

Кто пишет стихи, сказки?

Почему солнце встаёт?

Почему солнце появляется и это празднуют?

Спросить в «Живом уголке», у родителей

Нарисовать про Таймыр

Слепить фигурки людей в тундре

Из бумаги снег вырезать

Сходить в библиотеку, книги посмотреть, фильм

Можно в музее на животных и чумы посмотреть

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бросовый материал, палочки, карандаши

Центр книги

сказки и литературные произведения о таймырских авторов, журналы

Центр природы и науки

Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», «Народы Севера», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь» и др, набор картинок про север, вертушки

Центр строительства

Конструктор ЛЕГО, «строитель», мозаика «Дом», бросовый материал (коробки)

 

Тема:

Здравствуй, моя малая Родина!

Центр игры

Атрибуты к с/р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань, 

Центр информации (доска)

Пиктограмма, картины по теме, мнемотаблицы

 Центр театра

Настольный театр, маски животных для инсценировок и др.

Центр движения

Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок»

 

Игровая

Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума»,  режиссёрскую игру «В гости к медвежонку»

Двигательная

Проводим спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж, ритмопластика

Познавательно-исследовательская

Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь» рассматриваем журналы «Северные просторы», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных

Коммуникативная

Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку по пиктограмме

 

Тема:

Здравствуй, моя малая Родина!

Музыкально -

Художественная

Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок

Познавательная

Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку, ЮНИОР, планетарий

Продуктивная

Конструируем оленя, нарты, лепим «куколку – долганку», рисуем по образцу узоры народов севера, изготавливаем игру, макет

Трудовая

Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши

3 этап. Реализация проекта.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС, самостоятельная работа

Взаимодействие с родителями

23.01 пн

Утро

Утренняя гимнастика: р/у «Оленята»

Проблемная ситуация «Знаю ли я о северных народах?»

Релаксация «Солнышко»

Просмотр кинофильма «Северная земля»

Аппликация «Встреча солнца Хейро»

видео

набор картинок про север

материал для аппликации

Индивидуальные беседы

 

театр

 

Консультация «Таймыр»

 

Изготовление поделок к выставке ДОУ «Солнышко – колоколышко»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

П/и «Волк и олени»

маска волка

Вечер

Презентация «Моя малая Родина» в ЮНИОРе (16.00)

Настольные игры («Парочки животных Севера», «Третий лишний» и др.)

Выставка книг на северную тематику

Самомассаж, профилактика плоскостопия

книги

карандаши

«тапочки»

24.01 вт

Утро

Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»

Экскурсия в музей «Жилища севера»(10.30)

Изготовление из ткани «Куколка – долганка»

Иллюстрации

бумага

пластилин

Выставка «Мастера Таймыра»

 

Рекомендации по заучиванию стихов, рассказыванию по макету (как экскурсовод - Ксюша)

 

Прогулка

Наблюдаем за ветром

П/и «Сова и куропатки»

Опыт «Почему снег прилипает к ледянке?»

Вертушка

Ледянки

Вечер

Сюжетная игра «Хозяйка чума»

П/и «Чум»

Коллективное изготовление чума

Прослушивание музыкальных произведений народов Севера

Гимнастика для глаз

Пытаемся играть на баргане

Встреча с представителем северных народностей

Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда)

ватман, бросовый материал, краски

аудиозапись

барган

25.01 ср

Утро

Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных

Инсценировки отрывков из сказок народов Севера

Рисование силуэтов животных Севера

Посещение библиотеки «Знакомство с таймырскими авторами» (10.00)

краски, мелки

трафареты