Проект "Здравствуй, моя малая Родина!
Автор: Романова Оксана Владимировна
Проект «Здравствуй, моя малая Родина!»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческо - исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Автор проекта: воспитатель Романова О.В.
Участники проекта: дети старшей группы «Незабудки», родители, инструктор по физической культуре, социум: библиотека семейного чтения, работники музея, центр творчества ЮНИОР.
Актуальность темы: наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.
Цель проекта: создать условия для систематизации знаний детей о северных народностях.
Задачи проекта:
- изучить быт, фольклор, традиции таймырских жителей;
- развивать творческие способности, познавательный интерес к традициям северных народностей;
- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях быта, фольклора, традиций Севера.
Ожидаемый результат: дети выучат стихи таймырских авторов, совместно с родителями сделают поделку, изучат традиции Таймыра.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Таймыр», картотека «Игры народов Севера», буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра», привлечь к совместному изготовлению поделок по теме недели.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы реализовали проект «Экологическая тропинка», они ещё больше захотели узнать о своей малой Родине, о праздновании праздника «Хейро», традициях, играх.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов (по Л.В.Свирской):
Что мы знаем? |
Что хотим узнать? |
Что надо сделать, чтоб узнать? |
Народы севера: нганасане, энцы, ненцы, долганы, эвенки На севере холодно «Кукушка» Северные животные: белый медведь, полярная сова, северный олень Есть три заповедника |
Как живут люди на Севере? Какие сказки сочиняют, про что? Кто пишет стихи, сказки? Почему солнце встаёт? Почему солнце появляется и это празднуют? |
Спросить в «Живом уголке», у родителей Нарисовать про Таймыр Слепить фигурки людей в тундре Из бумаги снег вырезать Сходить в библиотеку, книги посмотреть, фильм Можно в музее на животных и чумы посмотреть |
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бросовый материал, палочки, карандаши |
Центр книги сказки и литературные произведения о таймырских авторов, журналы |
Центр природы и науки Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», «Народы Севера», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь» и др, набор картинок про север, вертушки |
Центр строительства Конструктор ЛЕГО, «строитель», мозаика «Дом», бросовый материал (коробки)
|
Тема: Здравствуй, моя малая Родина! |
Центр игры Атрибуты к с/р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань, |
Центр информации (доска) Пиктограмма, картины по теме, мнемотаблицы |
Центр театра Настольный театр, маски животных для инсценировок и др. |
Центр движения Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок» |
Игровая Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума», режиссёрскую игру «В гости к медвежонку» |
Двигательная Проводим спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж, ритмопластика |
Познавательно-исследовательская Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь» рассматриваем журналы «Северные просторы», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных |
Коммуникативная Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку по пиктограмме |
Тема: Здравствуй, моя малая Родина! |
Музыкально - Художественная Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок |
Познавательная Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку, ЮНИОР, планетарий |
Продуктивная Конструируем оленя, нарты, лепим «куколку – долганку», рисуем по образцу узоры народов севера, изготавливаем игру, макет |
Трудовая Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши |
3 этап. Реализация проекта.
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
РППС, самостоятельная работа |
Взаимодействие с родителями |
23.01 пн |
Утро |
Утренняя гимнастика: р/у «Оленята» Проблемная ситуация «Знаю ли я о северных народах?» Релаксация «Солнышко» Просмотр кинофильма «Северная земля» Аппликация «Встреча солнца Хейро» |
видео набор картинок про север материал для аппликации |
Индивидуальные беседы
театр
Консультация «Таймыр»
Изготовление поделок к выставке ДОУ «Солнышко – колоколышко» |
Прогулка |
Наблюдение за солнцем П/и «Волк и олени» |
маска волка |
||
Вечер |
Презентация «Моя малая Родина» в ЮНИОРе (16.00) Настольные игры («Парочки животных Севера», «Третий лишний» и др.) Выставка книг на северную тематику Самомассаж, профилактика плоскостопия |
книги карандаши «тапочки» |
||
24.01 вт |
Утро |
Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы» Экскурсия в музей «Жилища севера»(10.30) Изготовление из ткани «Куколка – долганка» |
Иллюстрации бумага пластилин |
Выставка «Мастера Таймыра»
Рекомендации по заучиванию стихов, рассказыванию по макету (как экскурсовод - Ксюша)
|
Прогулка |
Наблюдаем за ветром П/и «Сова и куропатки» Опыт «Почему снег прилипает к ледянке?» |
Вертушка Ледянки |
||
Вечер |
Сюжетная игра «Хозяйка чума» П/и «Чум» Коллективное изготовление чума Прослушивание музыкальных произведений народов Севера Гимнастика для глаз Пытаемся играть на баргане Встреча с представителем северных народностей |
Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда) ватман, бросовый материал, краски аудиозапись барган |
||
25.01 ср |
Утро |
Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных Инсценировки отрывков из сказок народов Севера Рисование силуэтов животных Севера Посещение библиотеки «Знакомство с таймырскими авторами» (10.00) |
краски, мелки трафареты
|
|