+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Нормативный проект в старшей группе "Коврик дружбы и переговоров

Автор: Романова Оксана Владимировна

Проект «Коврик дружбы и переговоров»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: нормативный

Продолжительность: долгосрочный

Автор проекта: воспитатель Романова О.В.

Участники проекта: дети старшей группы «Незабудки», родители.

Актуальность темы: конфликты дошкольников характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения. Именно поэтому существует книга правил, к которой дети обращаются самостоятельно или по подсказке педагога. Такая книга позволяет существенно снизить конфликтность между детьми, что способствует улучшению психологического климата в группе. Кроме, книги можно придумывать много различных вариантов, которые выступают в роли средства регуляции поведения дошкольников, например, коврик дружбы.

Цель проекта: найти способ разрешения спорных вопросов между сверстниками через правило группы.

Проблема: некоторые дети не могут договариваться между собой, решать спорные вопросы.

Ожидаемый результат: придумать правило и выполнять его.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Этап. Выявление ситуаций.

Наблюдение за поведением детей в различных ситуациях.

2.Этап. Определение пространств возможностей. Беседа – рассуждение.

-Сегодня опять Милана и Даша не могли договориться, кто же будет первым играть в шашки, поэтому весь день они не разговаривают. Как считаете, что надо им сделать, чем помочь? А кто ещё не смог сегодня договориться? К чему это привело?

Обсуждаем и проигрываем с детьми варианты поведения в различных ситуациях, проговариваем нежелательные последствия после них.

3.Этап. Изображение нежелательных последствий.

4.Этап. Рассказы детей по рисункам.

5.Этап. Беседа «Если ты сразу не можешь договориться и решить спорный вопрос, давайте придумаем, где и как это можно будет сделать?»

Дети, в ходе беседы, выдвигают различные идеи договора:

-пойти в спальню и поговорить

-может родителям рассказать об этом?

-у нас есть правило, что мы должны договариваться, но если нет, то надо пригласить друга, чтоб помог договориться

-можно в определённом углу поговорить

-в спальне на полу холодно мириться, может что постелить?

Предлагаю в качестве подстилки небольшой лоскуток ткани. Кто захочет на нём мириться и договариваться?

6.Этап. Зарисовывают правило.

      

7.Этап. Обсуждение правила детьми:

-если ты вдруг нечаянно толкнул кого – то, а тот обиделся, то всегда можно расстелить коврик и помириться

-если ты не можешь договориться, то всегда это можно сделать на «коврике переговоров»

-на «коврике дружбы» можно всегда разрешить споры

-на «коврике дружбы» можно мириться

Дети разрисовывают коврик, придумывают ему название «Коврик дружбы и переговоров», формулируют правило: «мириться на «Коврике дружбы».

8.Этап. Выполнение правила.

Это и предыдущие правила, мы собрали в альбом «Правила группы», сам коврик постоянно использовался детьми в качестве мирилки и договоров. Иногда проигрывали коммуникативные игры на объединение детей по различным признакам (внешность, игра, интересы и другое). Например, сядьте на коврик те, кто сегодня добрый или кто любит рисовать.