+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Оздоровительный проект "Солнце, воздух и вода

Автор: Екимова Вероника Валерьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад №29

    

 

 

 

                                                    Проект

 

             «Солнце, воздух и вода

               наши лучшие друзья!»

 

 

 

 

 

                                           Выполнила: Екимова Вероника Валерьевна

                                     Воспитатель первой квалификационной категории

 

Актуальность проекта:

Исследовательская деятельность - одно из самых интересных занятий у детей  дошкольного возраста. Они знакомятся со свойствами объектов неживой природы.

Экспериментальные опыты, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.). Непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое). Опыты с песком, почвой, помогают определить скрытые свойства веществ, глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Цель: Расширять знание детей о явлениях неживой природы.

Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
 Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

Задачи:

1.Расширять представление о свойствах неживой природы ( солнце, воздух, вода).

2.Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3.Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

4.Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Ожидаемый результат.

У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Совершенствуются двигательная активность детей, и повышается общий тонус организма.
Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца.
Детско-родительские отношения  носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети средней группы «Радуга», воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Итоговое мероприятие: Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья».

Спортивная эстафета на воздухе.

1.Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

Выставка рисунков детей на тему «Солнце, воздух и вода».

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Привлечение родителей к пополнению предметами для проведения экспериментов

2.Основной этап.

Беседы: «Воздух-невидимка».

«Солнышко - лучистое»

« Как вести себя в жару на участке».

Беседа: с рассматриванием иллюстраций «Явления природы».

Рассматривание иллюстраций художников на тему «Лето».

Викторина. «Загадывание загадок».

Познавательная деятельность.

Наблюдение за солнцем, небом, кучевыми, перистыми облаками. за ветром, дождём.

Рассматривание цветов на клумбе.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт: «Свойства воздуха».

«Где живут капли воды?».

С песком, водой, почвой.

Эксперимент:  «Тёплая и холодная вода».

«Потребность растения в воде».

Игровая деятельность.

Дидактические игры : «Выложи солнышко».

«Как тебя зовут деревце?»

 «В саду ли в городе».

«Что происходит в природе».

 «Когда это бывает?».

Сюжетно- ролевые игры.

 «Семья»

 «Магазин «Продукты».

Двигательная деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

« Кто быстрей соберёт?».

«Ручеек».

Гимнастика пробуждение «Солнышко»

Пальчиковая гимнастика «Лето» «Солнышко и тучки».

Игры с водой. Игры песком.

Изобразительно – продуктивная деятельность.

Рисование. « В гостях у солнышка» (на мокром песке).

 «Что нам лето подарило?».

Лепка.

«Разноцветные бабочки».

Аппликация. «Солнце, воздух, и вода наши лучшие друзья».

Конструирование из бумаги. «Кораблики».

 Художественная литература.

Разучивание потешки « Ай, лады, лады, не боимся мы воды.

Чтение «У солнышка в гостях» ( словацкая сказка).

«Солнце, солнце ты откуда?» О. Высоцкая.

«Солнечные зайчики» И. Токмакова.

 Стихотворение « Что такое вода?».

Трудовая деятельность.

Полив цветов в группе.

Мытьё игрушек после игр.

Работа с родителями.

Консультация для родителей.

«Лето, безопасность наших детей».

«Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода»

3. Заключительный этап.

Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Презентация проекта.


Опыт 1.

- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)
- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки)
- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке? (Воздух)
- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 2.

- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте, чем пахнет. (Режем мелко чеснок). Дети угадывают распространившийся  запах)

Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.

Опыт 3.

- Дети, помашите веером над водой.  Почему появились волны?

Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер — это движение воздуха.

Опыт 4.

 А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Опыт 5.

- Ребята, чем наполнены мячики? (Воздухом)

Попробуйте «утопить» мячик. Почему он не тонет?

Киньте камешки в воду - они утонули. Почему?

Вывод: Воздух легче воды, а в камешках воздуха нет.

Опыт 6.

-Возьмите трубочки  в рот и опустите в воду, подуйте в трубочку. Что мы видим? Воздух поднимается на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды