Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Поможем зайчику поменять шубку
Автор: Барканова Татьяна Владимировна
Тема. «Поможем зайчику поменять шубку» (рисование с элементами аппликации).
Задачи.
Образовательные.
Учить детей практически видоизменять выразительный образ зайчика путём цветовой трансформации – серую летнюю шубку на белую зимнюю.
Формировать умение детей экспериментировать, сочетая изобразительную технику и самостоятельный творческий поиск.
Закреплять и совершенствовать технические навыки и умения детей в изобразительном творчестве (смешивание цветов, пользование ножницами и клеем, раскрашивание).
Развивающие.
Развивать воображение, мышление речь детей.
Расширять и развивать активный словарь детей («заяц-русак» и «заяц-беляк», приспосабливаются).
Упражнять в умении делать простейшие выводы и умозаключения.
Формировать зрительные функции.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Прививать трудолюбие, аккуратность в работе.
Методы и приёмы: чтение художественного произведения, беседа, игровая мотивация – помощь зайчику в подготовке к зиме, экспериментирование, сравнение изображений зайцев в серой и белой шубках, индивидуальный подход, итог, анализ, использование музыки в процессе практической работы.
Материал: листы бумаги голубого цвета; силуэты зайцев (на бумаге серого цвета для самостоятельного вырезывания детьми среднего возраста) и вырезанные (для детей младшего возраста); ножницы; клей; клеевые кисточки; гуашь белого цвета; стаканчики с водой; подставки для кисточек; салфетки; у воспитателя – варианты изображения зайца для показа цветовой трансформации образа; спокойная музыка в аудиозаписи.
Ход деятельности.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных к зимним условиям, а затем предлагает послушать сказку Т.Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый».
Поле чтения произведения, спрашивает у детей, хотят ли они помочь зайчику приготовиться к зиме и поменять серую шубку на белую.
Затем прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и наклеивает его внизу листа – на 2-3 см выше нижнего края. Спрашивает у детей, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней? Почему дети так думают? (Предлагает объяснить)
- А какая же шубка нужна зайке на зиму? Зачем зайке зимой шубка белого цвета? (Спрашивает, чтобы выяснить, как дети поняли смысл произведения). Попутно объясняет детям значение слов «заяц-русак» и «заяц-беляк».
Выслушав детей, подытоживает: надо поскорее помочь бедному зайке сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу в срой шубке его быстро увидят охотники и хищные звери.
- Как это можно сделать? (Выслушивает предложения детей, все вместе выбирают оптимальный способ, обговаривают выполнение).
Затем воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, сообщает, что силуэты зайцев дети могут вырезать сами, а малыши возьмут готовые.
Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кому необходимо. Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует нарисовать на этом же листе белой краской ещё одного зайца или маленького зайчонка.
В конце деятельности подводится итог: все зайчата подготовились к зиме, утеплили и поменяли свои шубки. Теперь им не страшны ни охотники, ни хищные звери.