+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Экологический проект для старшего возраста "Покормите птиц зимой!

Автор: Шакурова Чулпан Зуфаровна

Шакурова Чулпан Зуфаровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

 

Во всех уголках Земли мы встречаем птиц. Мы узнаем, сколько птицы полезного делают для нас, только познакомившись с ними. Наши пернатые друзья круглый год окружают нас. Они приносят людям радость и пользу.

Зимнее время года - это не только веселые праздники, катание на коньках, на санках, а суровые морозы, ветра и очень тяжелое время для птиц. Они очень нуждаются в помощи. В холодное время года доступной пищи для птиц становится меньше и многие не могут пережить зиму и погибают. Люди могут оказать зимующим птицам помощь, развешивая кормушки, подсыпая регулярно в них корм - строить столовую для птиц.

В детском саду на прогулках мы вместе с воспитанниками наблюдали за птицами. В ходе наблюдений многие дети приходили к нам с вопросами: «Не холодно ли птицам?», «Что они зимой едят?» и т.д. Поэтому пришла идея - разработать и реализовать проект «Покормите птиц зимой!». Мы считаем, что совместно со взрослыми, педагогами и родителями, дети могут научиться общаться с миром природы и увидеть разнообразие зимующих птиц нашего края.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах Самарской области и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

- Познакомить детей с зимующими птицами Самарской области.

- Расширить представления о видах кормушек, способах их изготовления из разного материла.

- Научить воспитанников правильно подкармливать птиц.

- Активизировать словарь по теме проекта.

-Развивать внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

- Формировать начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

- Приобщать детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

- Учить дошкольников анализировать результаты своей исследовательской деятельности, делать выводы.

- Воспитывать у воспитанников заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проекта: Изготовление совместно с родителями кормушки для птиц. Создание плаката с обращением к детям детского сада с «Покормите птиц зимой!»

Формы реализации проекта: НОД, беседы, обсуждения, чтение художественной литературы, игры (настольно- печатные, сюжетно- ролевые, дидактические, речевые, подвижные, малоподвижные, и т.д.), наблюдения на прогулке, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, предметных картинок зимующих птиц Самарской области, консультации для родителей, конструктивно – модельная деятельность совместно с родителями по изготовлению кормушек.

Этапы реализации проекта:

1этап (подготовительный). Чтобы создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах, педагоги подобралиметодическую и художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, презентации, мультфильмы о зимующих птицах. Определили план деятельности с воспитанниками в разных образовательных областях. Составили план совместной деятельности с детьми по уходу и кормлению птиц на территории детского сада. Подобрали консультации для родителей по изготовлению кормушек, с речевыми, подвижными и пальчиковыми играми для детей

2 этап(основной). Художественно – эстетическое развитие:

Рисование«Снегирь на ветке»

Цель: способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире; закреплять умение рисовать птицу.

Коллективная аппликация«Зимующие птицы»

Цель: продолжать учить силуэтному вырезанию; закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки.

Прослушивание голосов птиц

Цель: формирование слухового восприятия голосов разных птиц.

Речевое развитие:Заучивание стихов о птицах, чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Снегирь»;Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»;Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Кусок хлеба»,И. Полуянов «Гвоздик», А. Яшин «Покормите птиц зимой!».

Речевые игры: «Объясни словечко»

Цель: развивать речь детей, развивать слуховое внимание.

«Расскажи о своей любимой зимующей птице»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о птице.

Познавательное развитие:

Беседы «Зимующие птицы», «Как правильно выбрать корм для подкорма птиц зимой?», «Правила поведения возле кормушек», наблюдения на прогулке: «Чем питаются птицы зимой?», «Какие птицы прилетают к кормушке».

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: систематизировать знания о том, чем питаются наши пернатые друзья.

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Физическое развитие:

«Птички и кошка»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать ловкость и внимание.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать по сигналу воспитателя не наталкиваясь друг другу, запоминать свое место.

«Вороны»

Цель: развивать внимание детей, учить двигаться в соответствии текстом.

«Птичка»

Цель: учить детей повторять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц.

Взаимодействие с родителями: Информация в уголке для родителей: «Покормите птиц зимой!», «Виды кормушек и способы их изготовления из разных материалов», «Как выбрать правильный корм для подкормки птиц зимой»; памятка «Как подкармливать птиц», «Правила поведения возле кормушек».

3 этап - заключительный.

Изготовление кормушек распределение на территории детского сада.

Используемая литература:

1.      Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников».Москва Т.Ц. Сфера 2011

2.      Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду». Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва, 2019

3.      Лопатина А.А. «Сказы матушки земли». 2008 г.Москва - Амрита Русь