+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Автор: Момотова Елена Владимировна

Конспект занятия с дошкольниками: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей на этапе подготовки к школе.

Задачи: 

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз. 

Продолжительность - 30 минут. 

Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Предварительная работа. Подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

- список детей и бейджики

- картинки с солнышком, тучкой и солнышком, тучкой

- музыку с шумом леса

- тематические картинки для упражнения «Найди картинки», «Скажи по-другому»

- фломастеры жёлтый и синий

- письмо от Буратино

- рисунки с линиями и фигурами

Оборудование:

- доска, карандаши и фломастеры для детей

- музыкальный центр, запись «шум леса»

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие. «Привет, всем, у кого косички».

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

I.2. Упражнение «Календарь настроения».

Цель: Создание мотивации на работу, выявление настроения воспитанников.

Проведение: Создаётся календарь настроения. На доске пишутся все имена детей. В отдельных лоточках лежат картинки (солнышко – отличное настроение, тучка с солнышком – настроение не очень хорошее, тучка – плохое настроение). Дети выбирают картинку, наиболее подходящую под его настроение. Ведущий прикрепляет из напротив имён.

II. Основная часть

Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от Буратино. Оно адресовано вам. Послушайте, что тут написано. «Дорогие ребята. Я знаю, что скоро вы пойдёте в школу. Вы очень умные и сообразительные и я приготовил для вас задания. Выполните их, пожалуйста, и пришлите мне. Письмо с вашими ответами, я буду ждать с нетерпением. Буратино». 

(С помощью игрового момента с письмом устанавливается мотивация детей, увеличивается их активность (то есть ответы ждёт Буратино, и надо выполнить задание)).

II.1. Упражнение «Волшебный лес».

Цель: Развитие творческих способностей.

Проведение: Ведущий: «Хотите побыть волшебниками. Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайся нарисовать так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса).

II.2. Физкультминутка.

II.2.1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Отдых рук. Регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти. Оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Можно дать детям возможность проявить себя - самим провести пальчиковую гимнастику. 

II.2.2. Упражнение «Пальчики здороваются».

Проведение: Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. «Повстречал ежонка ёж! Здравствуй, братец! Как живёшь?».

II.2.3. Игра «Раздувайся пузырь».

Цель: Развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Эмоциональная разгрузка.

Проведение: Дети стоят в кругу очень тесно, это «сдутый пузырь». Потом дети пузырь «надувают» и отступают назад (пузырь «увеличивается»), все берутся за руки, идут по кругу и приговаривают: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»

Когда ведущий хлопнет один раз - все сбегаются к центру (пузырь «сдулся»). Хлопает два раза – разбегаются («пузырьки» разлетелись»).

II.3. Упражнение «Найди картинку».

Цель: Развитие творческих способностей, умения логически мыслить.

Проведение: Детям надо найти на картинке несколько предметов, которые имели бы сразу два свойства, могли бы быть: 

- Острыми и тупыми 

- Быстрыми и медленными 

- Идти и стоять

- Лёгкими и тяжёлыми 

- Слабыми и сильными 

- Добрыми и злыми 

(на картинке нарисованы: человек, часы, нож, кастрюля, машина, собака, сумка, поезд).

II.4. Упражнение «Скажи по-другому».

Цель: Развитие речи дошкольников.

Проведение: Скажи следующие фразы по-другому. Например: кораблик из бумаги – бумажный кораблик. 

Стул из дерева - … 

Дом из камня - … 

Шарф из шерсти - … 

Сумка из кожи - … 

Шуба из меха - … 

Коробка из картона … 

Пила из железа - … 

Лампочка из стекла - … 

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось. С целью определить изменилось ли у детей настроение после занятия, повторно проводится упражнение «Календарь настроения».

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.