Конспект занятия по ФЭМП "Круг и Квадрат
Автор: Лизунова Елена Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП
Занятие на тему «Круг и Квадрат»
Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжить учить различать и называть круг и квадрат.
Предварительная работа: П.И. «Зайки на лужайке» песенка «Паровозик Букашка»
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка) силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны)
Ход занятия:
1) Орг. момент
2) Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в математическую сказку.
Поедим мы на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
2) Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
- А домиков сколько?
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, что нужно сделать? (правильно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
П.И. «Будем чистыми всегда» (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть.
Физкультминутка.
Жили зайки на лужайке.
Прыг – скок, прыг – скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг – скок, прыг – скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами – щёлк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев домик есть.
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
(Дети убегают в домики - на стульчики)
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, Волк пошалил у нашего поезда, все колеса открутил и окна выставил.
Воспитатель: - Дети проходите к нашему поезду (на нашу математическую полянку). Посмотрим, что там волк натворил. Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
Д.У. «Почини поезд»
Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали.
Чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?
Дети: - Колес.
Воспитатель: - Правильно! какой формы колеса?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!
Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?
Дети: - Окно.
Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!
Ребята, а сколько у вас поездов?- один.
-А сколько вагончиков? – много
На этом наше путешествие сегодня закончено.
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, починили поезд. Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы!
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается - поезд отправляется!