+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по ФЭМП "Круг и Квадрат

Автор: Лизунова Елена Дмитриевна

Конспект занятия по ФЭМП

Занятие на тему  «Круг и Квадрат»

Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжить учить различать и называть круг и квадрат.

Предварительная работа: П.И.  «Зайки на лужайке» песенка «Паровозик Букашка»

Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка)  силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны)

Ход занятия:

1)    Орг. момент

2)    Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас  в математическую сказку.

Поедим  мы на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

2) Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.

– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

– А сколько волков? (один)

- А домиков сколько?

   И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.

Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)

Давайте угостим этой морковкой зайчат.

Но прежде чем кушать, что нужно сделать? (правильно, помыть руки.)

Игровой момент

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Ну-ка милые зайчата,

Повторяйте все за мной!

П.И. «Будем чистыми всегда» (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).

А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.

– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

– А у этого? (одна)

Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть.

Физкультминутка.

Жили зайки на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг – скок, прыг – скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами – щёлк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев домик есть.

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в домики - на стульчики)

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, Волк  пошалил у  нашего поезда, все колеса  открутил и окна выставил.

Воспитатель: - Дети проходите к нашему поезду (на нашу математическую полянку). Посмотрим,  что  там  волк  натворил. Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети:  Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

Д.У. «Почини поезд»

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали.

Чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?

Дети: - Колес.

Воспитатель: - Правильно!  какой формы колеса?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!

Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: - Окно.

Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!

Ребята, а сколько у вас поездов?- один.

-А сколько вагончиков? – много

На этом наше путешествие сегодня закончено.

 4) Подведение итогов

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, починили поезд. Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы!      

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается - поезд отправляется!