| 
   
  Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.     Оборудование: картинки – сороки, синички, снегиря; картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря,, синички, сороки; нитки – красные, желтые, темно сини, темно коричневые, белые и зеленые.     Ход занятия:     Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?     Дети: Да.     Педагог: Тогда отгадайте загадку.     Чернокрылый, Красногрудый,     И зимой найдет приют:     Не боится он простуды –     С первым снегом тут как тут!     Дети: Снегирь.     Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались?     Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой.     Педагог: А вот еще одна загадка.     Спинкою зеленовата,     Животиком желтовата,     Черненькая шапочка     И полоска шарфика.     Дети: Синичка. Потому что у синички желтый животик, черненькая головка, впереди полоска похожая на шарфик, а на спинке зеленые перышки.     Педагог: Молодцы, слушайте еще загадку.     Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,     Грудкой беловатая, спинкой черноватая.     Птица говорливая, самая болтливая.     Везде летает, новости все знает.     Дети: Сорока. У сороки длинный хвост, беленькая грудка и черная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает.     Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для их изготовления?     Дети: Красные, белые, коричневые, желтые, темно синие.     Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим наших птичек на еловую веточку.     А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается.     Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.     Покормите птиц     Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки     Пусть со всех концов Разводят руки в стороны     К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют     остальными машут, как крыльями     Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют     изображая крышу дома   Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей   Видеть тяжело.     А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку     И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя     Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки     К своему окну, Соединяют руки кольцом, над     головой     Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают     Нам встречать весну. и закрывают клюв»     Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите птичек и обведите их на картоне. Дорисуйте им недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.     Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе.     Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.     Литература   1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.   2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 
 |