+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по ручному труду "Зимующие птицы" в подготовительной группе

Автор: Локтева Анна Владимировна

Конспект занятия по ручному труду "Зимующие птицы" в подготовительной группе детского сада

 


Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца. 

Оборудование: картинки – сороки, синички, снегиря; картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря,, синички, сороки; нитки – красные, желтые, темно сини, темно коричневые, белые и зеленые. 

Ход занятия: 

Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать? 

Дети: Да. 

Педагог: Тогда отгадайте загадку. 

Чернокрылый, Красногрудый, 

И зимой найдет приют: 

Не боится он простуды – 

С первым снегом тут как тут! 

Дети: Снегирь. 

Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались? 

Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой. 

Педагог: А вот еще одна загадка. 

Спинкою зеленовата, 

Животиком желтовата, 

Черненькая шапочка 

И полоска шарфика. 

Дети: Синичка. Потому что у синички желтый животик, черненькая головка, впереди полоска похожая на шарфик, а на спинке зеленые перышки. 

Педагог: Молодцы, слушайте еще загадку. 

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 

Грудкой беловатая, спинкой черноватая. 

Птица говорливая, самая болтливая. 

Везде летает, новости все знает. 

Дети: Сорока. У сороки длинный хвост, беленькая грудка и черная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает. 

Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для их изготовления? 

Дети: Красные, белые, коричневые, желтые, темно синие. 

Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим наших птичек на еловую веточку. 

А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается. 

Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим. 

Покормите птиц 

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки 

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны 

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют 

остальными машут, как крыльями 

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют 

изображая крышу дома 
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей 
Видеть тяжело. 

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку 

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя 

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки 

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над 

головой 

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают 

Нам встречать весну. и закрывают клюв» 

Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите птичек и обведите их на картоне. Дорисуйте им недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается. 

Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе. 

Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки. 

Литература 
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 
2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.