Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "Опасные предметы
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Опасные предметы»
ЦЕЛЬ:
Помочь детям запомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни,
· закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
· способствовать развитию всех компонентов устной речи,
· стимулировать проявления любознательности,
· развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов,
· воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям,
· воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
· игровой персонаж - Хрюша,
· корзины с игрушками,
· «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от таблетки, молоток,
· ноутбук для просмотра слайдов об «опасных предметах» и отгадывание загадок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости, поиграл с нашими игрушками, разбросал их, а сам спрятался. Кто же это мог быть? ( дети находят игрушку - Хрюшу.)
Хрюша (за него говорит воспитатель): да, ребята, это я играл с вашими игрушками. У вас их так много! Я немного поиграл, но не успел их убрать! Я всё исправлю (убирает игрушки).
Воспитатель: Хрюша, а все ли игрушки ты убрал на место? Давайте , ребята, проверим.
(педагог опускает руку в корзину с игрушками.) Ой, я кажется, укололась. Ох, как мне больно. Чем это я укололась? У нас такие колючие игрушки? (достаёт ножницы, иголку.)
Интересно, а кто их сюда положил?
Хрюша: это я их спрятал. Я хотел пришить кукле пуговицу к платью, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: ребята, почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: он не умеет пользоваться иголкой.
Воспитатель: правильно, посмотрите, какая тоненькая и острая иголка, и большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А если у вас, ребята, что-то порвётся, к кому вы можете обратиться за помощью?
Дети: к маме, бабушке.
Воспитатель: правильно, только взрослые умеют пользовать иголкой и ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называют «опасные». Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками?
Дети: иголку, ножницы.
Воспитатель: давайте, ребята, проверим всё ли в порядке в другой корзине. Кто хочет проверить? ( выходят 2-3 ребёнка и находят среди игрушек упаковку от таблеток). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: а разве у нас кто-то заболел?
Дети: нет, мы здоровы.
Хрюша: это я их взял. Я играл с мячом, и у меня разболелась спина. Я думал, что если я выпью таблетку, у меня всё пройдёт.
Воспитатель: ребята, если вы заболели, к кому надо обратиться за помощью?
Дети: к взрослым.
Воспитатель: правильно, только взрослые знают, какое надо выпить лекарство. А если бы Хрюша выпил неизвестные таблетки, чтобы с ним могло случиться?
Дети: он мог бы отравиться.
Воспитатель: слышишь, Хрюша, что говорят тебе дети? Запомни очень важное правило: никогда не бери лекарства, и не пытайся сам себя лечить. Это может быть опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно по утрам делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Речь с движениями «Мы с ребятами играли»:
Мы с ребятами играли, Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы слонов изображали:
Мы гуляли как слоны,
От стены и до стены.
Грохот был, ещё какой!
Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь,
Заглянул сосед к нам в щель:
-Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И, того гляди, карниз
Оборвётся тоже в низ!
Он пожаловался маме...
Больше нам не быть слонами.(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Воспитатель: нам осталось проверить последнюю корзину (дети находят сломанную машину) Кто же её сломал? Это вы, мальчики?
Дети: нет.
Хрюша: это я сломал, взял инструмент, хотел отремонтировать, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: а чем же ты хотел отремонтировать машину?
Хрюша: вот этим инструментом (достаёт молоток и гвозди).
Воспитатель: ребята, а можно молоток и гвозди назвать опасными предметами?
Дети: да.
Воспитатель: что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток и острые гвозди?
Дети: молоток может упасть на ногу, или можно больно стукнуть по пальцу.
Воспитатель: теперь ты понял, Хрюша, почему нельзя брать опасные предметы?
Хрюша: ребята, я всё понял, теперь я никогда не буду брать в руки опасные предметы!
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы могут нам встретиться. (Приглашаю посмотреть слайды, отгадать загадки.
Рефлексия.
Дети встают в круг.
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? (ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Вам понравилось?
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.