+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "Опасные предметы

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Опасные предметы»

ЦЕЛЬ:

Помочь детям запомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

   ЗАДАЧИ:

            Образовательные:

·          познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с  которыми они встречаются в жизни,

·            закрепить правила безопасного поведения дома.

  Развивающие:

·         способствовать развитию всех компонентов устной речи,

·         стимулировать проявления любознательности,

·         развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

                    Воспитательные:

·         воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов,

·         воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям,

·         воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и  помогать.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

·         игровой персонаж - Хрюша,

·         корзины с игрушками,

·         «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от таблетки, молоток,

·         ноутбук для просмотра слайдов об «опасных предметах» и отгадывание загадок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости, поиграл с нашими игрушками, разбросал их, а сам спрятался. Кто же это мог быть? ( дети находят игрушку - Хрюшу.)

Хрюша (за него говорит воспитатель): да, ребята, это я играл с вашими игрушками. У вас их так много! Я немного поиграл, но не успел их убрать! Я всё исправлю (убирает игрушки).

Воспитатель: Хрюша, а все ли игрушки ты убрал на место? Давайте , ребята, проверим.

(педагог опускает руку в корзину с игрушками.) Ой, я кажется, укололась. Ох, как мне больно. Чем это я укололась? У нас такие колючие игрушки? (достаёт ножницы, иголку.)

Интересно, а кто их сюда положил?

Хрюша: это я их спрятал. Я хотел пришить кукле пуговицу к платью, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: ребята, почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: он не умеет пользоваться иголкой.

Воспитатель: правильно, посмотрите, какая тоненькая и острая иголка, и большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А если у вас, ребята, что-то порвётся, к кому вы можете обратиться за помощью?

Дети: к маме, бабушке.

Воспитатель: правильно, только взрослые умеют пользовать иголкой и ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называют «опасные». Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками?

Дети: иголку, ножницы.

Воспитатель: давайте, ребята, проверим всё ли в порядке в другой корзине. Кто хочет проверить? ( выходят 2-3 ребёнка и находят среди игрушек упаковку  от таблеток). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: а разве у нас кто-то заболел?

Дети: нет, мы здоровы.

Хрюша: это я их взял. Я играл с мячом, и у меня разболелась спина. Я думал, что если я выпью таблетку, у меня всё пройдёт.

Воспитатель: ребята, если вы заболели, к кому надо обратиться за помощью?

        

Дети: к взрослым.

Воспитатель: правильно, только взрослые знают, какое надо выпить лекарство. А если бы Хрюша выпил неизвестные таблетки, чтобы с ним могло случиться?

Дети: он мог бы отравиться.

Воспитатель: слышишь, Хрюша, что говорят тебе дети? Запомни очень важное правило: никогда не бери лекарства, и не пытайся сам себя лечить. Это может быть опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно по утрам делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

Речь с движениями «Мы с ребятами играли»:

Мы с ребятами играли,        Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы слонов изображали:

Мы гуляли как слоны,

 От стены и до стены.

Грохот был, ещё какой!

Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь,

Заглянул сосед к нам в щель:

-Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И, того гляди, карниз

 Оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме...

Больше нам не быть слонами.(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: нам осталось проверить последнюю корзину (дети находят сломанную машину) Кто же её сломал? Это вы, мальчики?

Дети: нет.

Хрюша: это я сломал, взял инструмент, хотел отремонтировать, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: а чем же ты хотел отремонтировать машину?

Хрюша: вот этим инструментом (достаёт молоток и гвозди).

Воспитатель: ребята, а можно молоток и гвозди назвать опасными предметами?

Дети: да.

Воспитатель: что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток и острые гвозди?

Дети: молоток может упасть на ногу, или можно больно стукнуть по пальцу.

Воспитатель: теперь ты понял, Хрюша, почему нельзя брать опасные предметы?

Хрюша: ребята, я всё понял, теперь я никогда не буду брать в руки опасные предметы!

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы могут нам встретиться. (Приглашаю посмотреть слайды, отгадать загадки. 

Рефлексия.

Дети встают в круг.

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?  (ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Вам понравилось?

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

 “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.