План работы по обучению детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности
Автор: Барканова Татьяна Владимировна
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Учить в процессе изодеятельности создавать свой неповторимый образ, путём использования различных техник.
Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный материал и использовать его в работе, свободно выражая свой замысел.
Побуждать детей к творческим поискам и решениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать у детей чувство ритма, колорита, цветовосприятия.
Формировать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать воображение,творческие способности.
Упражнять детей в полученных навыках и умениях в изодеятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать эстетические чувства.
Прививать интерес к изодеятельности.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.
№п/п |
Тема занятия |
Цель |
Материал |
1. |
«Бабочка» (рисование пальчиком по трафарету) |
Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание основных цветов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату. |
Затонированные листы бумаги с изображенным трафаретом бабочек, гуашь основных цветов, подставки,салфетки, блюдца. |
2. |
«Гусеница» (печать картошкой, ватной палочкой)
|
Учить создавать образ, используя печать картошкой. Упражнять в умении дополнять рисунок мелкими деталями. Закрепить знание основных цветов, развивать чувство ритма, воображение. |
Затонированные листы бумаги, картофельные печатки, гуашь,ватные палочки, подставки, салфетки, блюдца. |
3. |
«Рябина под снегом» (рисование пальчиком, кисточкой) |
Учить детей рисовать кисточкой веточку рябины и снег на ягодах. Упражнять в умении рисовать пальчиком ягоды. Развивать воображение и интерес к рисованию. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки, салфетки, блюдца. |
4. |
«Украсим чашку» (рисование ватной палочкой, тычком) |
Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками, при помощи ватной палочки, нарисованный карандашом контур, украшать изделие, используя тычок. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, ватные палочки, тычки, подставки, салфетки, блюдца. |
5. |
«Ёжик» (рисование ладошкой) |
Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом. Развивать чувство композиции. Учить радоваться полученному результату. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца. |
6. |
«Весёлые осьминожки» (рисование ладошкой, пальчиками) |
Познакомить детей с морем и его обитателями. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему, закреплять умение рисовать ладошкой, дополняя мелкие детали пальцем. Воспитывать любовь к живой природе. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца. |
7. |
«Жираф» (рисование ладошкой, тычками) |
Познакомить детей с животными жарких стран. Закреплять умение детей рисовать ладошкой, обмакивая её в блюдечке и прикладывая на лист бумаги, упражнять в умении дополнять изображение деталями для создания образа (пятна, глаза, хвост), используя тычок и кисть. Прививать аккуратность, эстетичность. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, подставки, тычки, салфетки, блюдца. |
8. |
«Слоник» (рисование ладошкой, кисточкой)
|
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Упражнять детей в умении создавать образ ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями для создания образа. Воспитывать интерес к изодеятельности. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца, кисточки. |
9. |
«Тюльпаны в подарок маме» (рисование ладошкой, кисточкой) |
Продолжать упражнять детей в рисовании ладошкой, кончиками пальцев, самостоятельно выбирая цвет изображения. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца, кисточки. |
10. |
«Мимоза» (рисование ватной палочкой, кисточкой) |
Учить детей после рассматривания натурального объекта самостоятельно выбирать оборудование для изображения мимозы, аргументируя свой выбор. Упражнять в полученных умениях и навыках. Воспитывать желание рисовать различными материалами. |
Затонированные листы бумаги, гуашь, ватные палочки, кисточки, подставки, салфетки, блюдца. |