+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План работы по обучению детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности

Автор: Барканова Татьяна Владимировна

ПЛАН  РАБОТЫ 

ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ  В  ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

        ЗАДАЧИ.

 

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

         Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

         Учить   в процессе изодеятельности создавать свой неповторимый образ, путём использования различных  техник.

         Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный материал и использовать его в работе, свободно  выражая свой замысел.

          Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

 

          РАЗВИВАЮЩИЕ.  

          Развивать у детей чувство ритма, колорита, цветовосприятия.

          Формировать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев  рук у детей.

          Развивать воображение,творческие способности.

          Упражнять детей в полученных навыках и умениях в изодеятельности.

 

          ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

         Воспитывать эстетические чувства.

         Прививать интерес к изодеятельности.

         Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

 

№п/п

    Тема занятия

                      Цель

        Материал

   1.

«Бабочка» (рисование пальчиком по трафарету)

Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание основных цветов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.

Затонированные листы   бумаги с изображенным трафаретом бабочек, гуашь основных цветов, подставки,салфетки, блюдца.

   2.

«Гусеница» (печать картошкой, ватной палочкой)

 

Учить создавать образ, используя печать картошкой.  Упражнять в умении дополнять рисунок мелкими деталями. Закрепить знание основных цветов, развивать чувство ритма, воображение.

Затонированные листы   бумаги, картофельные печатки,  гуашь,ватные палочки, подставки, салфетки, блюдца.

   3.

«Рябина под снегом» (рисование пальчиком, кисточкой)

Учить детей рисовать кисточкой веточку рябины и снег на ягодах. Упражнять в умении рисовать пальчиком ягоды. Развивать воображение и интерес к рисованию.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, кисточки, подставки, салфетки, блюдца.

   4.

«Украсим чашку» (рисование ватной палочкой, тычком)

Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками, при помощи ватной палочки, нарисованный карандашом контур, украшать изделие, используя тычок.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, ватные палочки, тычки, подставки, салфетки, блюдца.

   5.

«Ёжик» (рисование ладошкой)

Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом.  Развивать чувство композиции. Учить радоваться полученному результату.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца.

   6.

«Весёлые осьминожки» (рисование ладошкой, пальчиками)

Познакомить детей с морем и его обитателями. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему, закреплять умение рисовать ладошкой, дополняя мелкие детали пальцем. Воспитывать любовь к живой природе.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца.

   7.

«Жираф» (рисование ладошкой, тычками)

Познакомить детей с животными жарких стран. Закреплять умение детей рисовать ладошкой, обмакивая её в блюдечке и прикладывая   на лист  бумаги,  упражнять в  умении дополнять изображение деталями для создания образа (пятна, глаза, хвост), используя тычок и кисть. Прививать аккуратность, эстетичность.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, подставки, тычки, салфетки, блюдца.

   8.

«Слоник» (рисование ладошкой, кисточкой)

 

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Упражнять детей в умении создавать образ ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями для создания образа. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца, кисточки.

   9.

 «Тюльпаны в подарок маме» (рисование ладошкой, кисточкой)

Продолжать упражнять детей в рисовании ладошкой, кончиками пальцев, самостоятельно выбирая цвет изображения. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, подставки, салфетки, блюдца, кисточки.

  10.

«Мимоза» (рисование ватной палочкой, кисточкой)

Учить детей после рассматривания натурального объекта самостоятельно выбирать оборудование для изображения мимозы, аргументируя свой выбор. Упражнять в полученных умениях и навыках. Воспитывать желание рисовать различными материалами.

Затонированные листы   бумаги, гуашь, ватные палочки, кисточки, подставки, салфетки, блюдца.