Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Одежда
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Цели: закреплять знания по теме "Одежда", активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета.
Демонстрационный материал. Предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки; картинки со схематичным изображением времён года.
Ход занятия
Организационный момент
На панно картинки: платье, шуба, носки, пальто, рубашка, кофта. Дети называют предметы одежды, изображённые на картинках.
Основная часть
Воспитатель. Как можно назвать эти предметы одним словом? (Одежда)
- Для чего нужна одежда?
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Значит, одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку, можно назвать... (зимняя) А одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку летом, как назовём? А осенью? А весной?
Игра "Отгадай"
Педагог выставляет картинки со схематичным изображением времён года. Предлагает детям отгадать загадку, назвать время года и выбрать картинки с одеждой, которую носят в это время.
- Бел, да не сахар, ног нет, да идёт. Что это? Когда это бывает? (Зима) Шуба сшита из меха. Она какая? (Меховая)
- Солнце печёт, липа цветёт. Кто знает, когда это бывает? (Лето)
- Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Когда это бывает? (Осенью)
- Какая одежда нужна мужчинам? (брюки, рубашка). Как называется одежда для мужчин? (мужская) Как называется одежда для женщин? (Женская) Для детей? (детская)
Физкультминутка
Имитация движений - надевание шубы, куртки ( застёгивание молний, пуговиц, завязывание пояса)
Составление рассказа описания
. Например: "Это платье. Оно сшито из шёлка - платье шёлковое. Платье носят летом женщины и девочки.
Итог занятия
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.