Развитие интереса при изучении окружающего мира в первом классе
Автор: Тимофеева Надежда Михайловна
Развитие интереса при изучении окружающего мира.
На уроках окружающего мира с первого класса при изучении таких тем как:
-Кто такие птицы?
-Кто такие рыбы?
-К то такие звери?
- Кто такие насекомые?
Я использую графические диктанты. Для выполнения графических диктантов в первом классе беру простые фигурки. Прежде чем начать работу загадываю загадку, читаю стихотворение, применяю инсценировку. Применение загадок развивает у детей мыслительную деятельность — логическое мышление. Рисунок выполняем на тетрадных листах в клеточку. В первом классе беру сначала крупные клеточки, а позже рисунок выполняем на обычных листочках.
Выполняя графические диктанты, закрепляем основные признаки различия этих животных. Например, изучая тему «Кто такие птицы?», рисуем петуха и затем оклеиваем тело петуха перышками или настоящими, если есть возможность или выполненные из тонкой бумаги. По теме «Кто такие рыбы?» выполняем рисунок рыбы — рисуем чешуйки на теле рыбки, дорисовываем плавники. « Кто такие звери?» загадываю две загадки:
-
Длинное ухо, 2. Кто в лесу огромней всех?
Комочек пуха Кто богатый носит мех?
Прыгает ловко Кто в берлоге до весны
Любит морковку. Днем и ночью видит сны?
-Кто это такие? Как их назвать общим словом? (звери) Что у них общего? Затем дети выбирают кого будем изображать, того и изображаем, раскрашиваем цветными карандашами. На данном уроке провожу физкультминутку (изображаем медведя, шагаем, встаем на четвереньки).
-
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах, на двух руках,
Мы тоже можем так.
После выполнения графического рисунка, на уроке ИЗО дорисовываем лес, небо. Сначала выполняем пейзаж, потом вырезаем рисунок животного и приклеиваем на пейзаж.
Таким образом, дети усваивают материал через деятельность, что дает более качественное усвоение материала. К тому же, при изображении фигур нужна большая концентрация внимания. Происходит межпредметная связь с другими предметами: математикой, русским языком, рисованием, технологией. При появлении фигурки из линий доставляет ребенку огромную радость. Как известно положительные эмоции помогают успешному восприятию учебного материала. Происходит развитие памяти и глазомера.
В первом классе диктую сама, затем пишу на доске, иногда даю на индивидуальных листочках.
Эта работа разнообразна и интересна для детей. Они с большим удовольствием выполняют ее.