+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие интереса при изучении окружающего мира в первом классе

Автор: Тимофеева Надежда Михайловна

 

Развитие интереса при изучении окружающего мира.

 

На уроках окружающего мира с первого класса при изучении таких тем как:

 

-Кто такие птицы?

 

-Кто такие рыбы?

 

-К то такие звери?

 

- Кто такие насекомые?

 

Я использую графические диктанты. Для выполнения графических диктантов в первом классе беру простые фигурки. Прежде чем начать работу загадываю загадку, читаю стихотворение, применяю инсценировку. Применение загадок развивает у детей мыслительную деятельность — логическое мышление. Рисунок выполняем на тетрадных листах в клеточку. В первом классе беру сначала крупные клеточки, а позже рисунок выполняем на обычных листочках.

 

Выполняя графические диктанты, закрепляем основные признаки различия этих животных. Например, изучая тему «Кто такие птицы?», рисуем петуха и затем оклеиваем тело петуха перышками или настоящими, если есть возможность или выполненные из тонкой бумаги. По теме «Кто такие рыбы?» выполняем рисунок рыбы — рисуем чешуйки на теле рыбки, дорисовываем плавники. « Кто такие звери?» загадываю две загадки:

 

  1. Длинное ухо, 2. Кто в лесу огромней всех?

    Комочек пуха Кто богатый носит мех?

    Прыгает ловко Кто в берлоге до весны

    Любит морковку. Днем и ночью видит сны?

 

-Кто это такие? Как их назвать общим словом? (звери) Что у них общего? Затем дети выбирают кого будем изображать, того и изображаем, раскрашиваем цветными карандашами. На данном уроке провожу физкультминутку (изображаем медведя, шагаем, встаем на четвереньки).

 

  • Идет медведь, шумит в кустах,

    Спускается в овраг...

    На двух ногах, на двух руках,

    Мы тоже можем так.

 

После выполнения графического рисунка, на уроке ИЗО дорисовываем лес, небо. Сначала выполняем пейзаж, потом вырезаем рисунок животного и приклеиваем на пейзаж.

 

Таким образом, дети усваивают материал через деятельность, что дает более качественное усвоение материала. К тому же, при изображении фигур нужна большая концентрация внимания. Происходит межпредметная связь с другими предметами: математикой, русским языком, рисованием, технологией. При появлении фигурки из линий доставляет ребенку огромную радость. Как известно положительные эмоции помогают успешному восприятию учебного материала. Происходит развитие памяти и глазомера.

 

В первом классе диктую сама, затем пишу на доске, иногда даю на индивидуальных листочках.

 

Эта работа разнообразна и интересна для детей. Они с большим удовольствием выполняют ее.