+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе "Рамка для свидетельства о рождении

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект комплексного занятия  в младшей разновозрастной группе

«Рамка для свидетельства о рождении»

Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.

Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Ход занятия:

Дети рассаживаются. Появляется медвежонок Мотя (кукла):

-Здравствуйте, ребята! Я – медвежонок Мотя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)

Мотя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)

Мотя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?

 (читает стихотворение А. Усачева):

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек.

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- Ребята, давайте расскажем Моте, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семьюправо жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

- Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)

Педагог обращается к Моте:

- Знаешь, Мотя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Мотя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивое свидетельство, и я впишу в него твое имя.

 Практическая часть.

Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи фломастеров декорируют рамку. Педагог вписывает в него имя медвежонка и показывает свидетельство.

Педагог. Любимый наш Мотя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Мотя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!