Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе "Рамка для свидетельства о рождении
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе
«Рамка для свидетельства о рождении»
Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.
Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Ход занятия:
Дети рассаживаются. Появляется медвежонок Мотя (кукла):
-Здравствуйте, ребята! Я – медвежонок Мотя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)
Мотя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)
Мотя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?
(читает стихотворение А. Усачева):
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек.
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
- Ребята, давайте расскажем Моте, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семью; право жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
- Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)
Педагог обращается к Моте:
- Знаешь, Мотя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Мотя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивое свидетельство, и я впишу в него твое имя.
Практическая часть.
Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи фломастеров декорируют рамку. Педагог вписывает в него имя медвежонка и показывает свидетельство.
Педагог. Любимый наш Мотя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Мотя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!