Мастер-класс для родителей "Новогоднее творчество с детьми
Автор: Воронцова Алевтина Геннадьевна
Задачи:
• вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом;
• развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями
Средства: заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль, клей ПВА, ножницы, ёлочный дождь, ёлка, ладошки из белой ксероксной бумаги, 3 картонных круга разного размера, заготовки: морковка из цветной бумаги, ведро из картона, глаза, пуговицы, кисти, мобиль «Снежное облако», снежки из ваты.
Ход мероприятия:
Родители сели за столы, на которых были постелены клеёнки, лежали принадлежности для творческой деятельности.
Дети вошли в группу с воспитателем, сели на стулья вдоль стены.
Воспитатель уточнил у детей, какое сейчас время года. Напомнил, что зимой часто идёт снег, который покрывает землю, деревья и дома белым покрывалом.
Затем воспитатель выяснил, знают ли дети, откуда падают снежинки и предложил поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Кружатся снежинки»
(с использованием мобиля «Снежного облачка»)
Воспитатель уточнил у детей, какого цвета снежинки, обратил внимание на узор.
А затем спросил, сложно ли сделать снежинку своими руками? Ответы детей были разными. Кто-то подумал, что легко, кто-то сомневался.
Воспитатель предложил детям пройти в творческую мастерскую и занять место за столом рядом со своим родителем.
Воспитатель сообщил детям, что сегодня они будут маленькими волшебниками и будут рисовать снежинки необычным способом: с помощью разных материалов.
Родители нанесли клей ПВА из тюбика через дозатор по линиям узора снежинок.
Дети стали посыпать на клей тот материал, который у каждого был в тарелочке: нарезанную фольгу, соль либо манку.
Затем родители стряхнули остатки материалов в тарелочки и получили задание - вырезать по нанесённым сзади картонной заготовки линиям снежинку:у кого контур был в виде круга, у кого в виде многоугольника, сделать петлю с помощью ёлочного дождя.
В это время воспитатель пригласил детей прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Затем уточнил у детей, когда выпадает много снега, во что можно поиграть. Дети вспомнили игру «Снежки». И все вместе стали играть.
Игра в снежки
Дети вернулись за столы, рассмотрели получившиеся снежинки.
Воспитатель сообщил, что Дед Мороз прислал для детей ёлочку.
/внёс ёлку/
Все вместе рассмотрели ёлку и решили, что она красивая: зелёная и пушистая, но не нарядная.
Проблемная ситуация «Скоро праздник, а ёлочка не наряжена»
Дети предложили украсить ёлочку снежинками. Повесили снежинки, полюбовались.