+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Волшебное превращение бумажного квадрата

Автор: Ромашихина Галина Яковлевна

 

Предлагаю детям подойти ко мне, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.

 

« От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою  своей  и она к тебе не раз ещё вернётся».

 

Я очень рада видеть вас такими весёлыми, в хорошем настроении. И мне очень хочется вам рассказать сказку. Садитесь  удобнее  и внимательно слушайте.

 

« В тридесятом царстве, в бумажном государстве жил - был маленький бумажный квадрат. И были у него верные друзья, которых звали очень необычно:  Треугольник, Дверка, Шкафчик, Воздушный змей, Конфетка.

 

Жители бумажного царства очень любили бумажного квадратика и его друзей за то, что они были большие выдумщики и фантазёры и ещё за то, что они могли превращаться в разные фигурки, а потом  рассказывать о своих приключениях. Поэтому вместе им никогда не было скучно. По вечерам они собирались в бумажной беседке и начинали свои превращения.

 

Треугольник мог превратиться в маленькую озорную собачку, которую можно было погладить, поиграть с ней. Воздушный змей вдруг превращался в жаворонка, который взлетал высоко-высоко и оттуда красиво распевал им свои песни.

 

Шкафчик мог превратиться в слонёнка, который с удовольствием катал всех на своей спине и поливал водой из своего хобота. И всем было очень хорошо. Одному только злому волшебнику не нравились друзья и их весёлые затеи. Не нравилось ему, что в городе царила дружба и радость, веселье и счастье. И он заколдовал их и превратил в обычные бумажные квадраты, которые уже не могли совершать свои чудесные превращения. И стало в бумажном царстве скучно и грустно. Жители бумажного государства решили помочь квадрату и его друзьям, они отправились к злому волшебнику и узнали, что помочь друзьям могут только те, кто умеет складывать из бумаги разные фигурки. И я вдруг подумала о вас. А как вы думаете, можете ли вы помочь волшебному квадрату и его друзьям? Почему?

 

Но для того, чтобы разрушить колдовство, мы должны попасть в это бумажное царство. Как мы можем это сделать?  ( Ответы детей).

 

 Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Сели удобно, держитесь крепко, закрыли глаза и полетели. Мы улетаем всё дальше и дальше. Под нами мелькают города, реки, горы, леса. Мы приближаемся к бумажному царству.

 

Наш ковёр - самолёт пошёл на посадку,  и мы очутились в тридесятом царстве, бумажном государстве. Как вы  догадались, что это именно тут живут наши герои.  А  вот и они: бумажный квадратик и его друзья. Но они совсем не похожи на себя. Трудно разобраться, где здесь конфетка, а где шкафчик. Но нам нужно определить, кто из них кто?
 Как мы можем это сделать?  ( Ответы детей).

 

Да, мы можем распознать их, если правильно сложим их по линиям сгиба. А прежде, чем вы начнёте складывать, давайте разомнём наши пальчики. ( Провожу пальчиковую гимнастику)

 

Работа детей. Напоминаю, что все линии сгиба нужно аккуратно сгибать, хорошо разглаживать.

 

( Провожу инд. работу по закреплению приёмов, используемых в технике оригами).

 

Но, чтобы колдовство злого волшебника исчезло совсем, нам  нужно ещё что-то сделать. Как вы думаете, что? ( ответы детей).

 

 Вспоминаем, в какие фигурки наши герои могут превращаться.

 

Конфетка – в зайчика. Воздушный змей - в снежинку, уточку, лебедя. Шкафчик - в грибок, домик.

 

Провожу пальчиковую гимнастику:

 

« Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились,

 

Уголочки загибали и немножечко устали».

 

Самостоятельная работа детей.

 

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми  ( Предлагаю пооперационные карты)

 

Вопросы к детям: Какую фигурку ты складываешь? Как ты это делаешь?  Даю  общие указания.

 

А теперь подойдите ко мне с вашими фигурками. Посмотрите на них  внимательней. Мне,  кажется, волшебство злого волшебника исчезает, а чтоб оно окончательно исчезло, давайте поиграем в  любимую игру наших героев « Превращения». (Развитие творческого воображения).

 

Даша, закрой глазки, представь,  что  твой  бумажный грибочек « ожил». Спрятался он в траве, но вот первый луч  скользнул по  траве,  и грибочек потянулся к нему, приподнялся,  показал ему свою красивую шляпку. Но вот набежала тучка, закапал  дождик,  спрятался грибок в травку, одна шляпка выглядывает. ( Ребёнок показывает определённые действия).  Бежит мимо ёжик, (ребёнок с фигуркой ёжика), остановился, куда бы спрятаться? Посмотрел своими чёрными глазками  бусинками направо, налево,  увидел грибок и быстро спрятался под ним. Бежит уточка, с боку на бок переваливается, ищет, где бы спрятаться. Увидела грибок и спряталась под ним. Ползёт мимо мокрая бабочка.  Холодно ей, зябко! Хочется ей взмахнуть крыльями и улететь, но крылышки намокли, стали тяжёлыми. Промокла бабочка, лететь не может. Увидела она грибок, обрадовалась и медленно поползла к нему и спряталась под его шляпкой. Скачет зайчик (ребёнок с фигуркой зайчика), по сторонам оглядывается, торопится, видно лиса за ним гонится. Увидел грибок и запрыгнул под грибок. А лиса тут как тут.

 

Осторожно крадётся, озирается по сторонам, ищет бедного зайчишку. Подкралась к грибку поближе, понюхала, не тут ли он спрятался. А сама думает, где ему тут спрятаться, махнула хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнце. Вылезли  все  из- под грибка,  радуются  и  удивляются,  как  же  им всем  место нашлось.   « Ква – ха -_ха » -  засмеялась лягушка.  А гриб – то …, не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и поняли, что гриб вырос

 

Мы помогли волшебному квадратику и его друзьям освободиться от чар злого волшебника. В бумажном царстве вновь воцарились дружба, радость и веселье.

 

А нам пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии волшебный квадратик дарит вам квадраты из бумаги, чтобы вы дома поиграли в игру « Превращение» и вспомнили о том, что на свете есть бумажное царство, где живут такие весёлые друзья: Конфетка, дверка, шкафчик, треугольник, воздушный змей и их надёжный и верный друг – волшебный квадратик.

 

Садимся на ковёр - самолёт. ( Возвращаемся в детский сад.)

 

Но вот и закончилось наше путешествие.

 

Где мы с вами побывали? О чём вы расскажите дома своим родным?

 

 Сегодня вы ещё раз убедились , что добро всегда побеждает зло.

 

Заключительная часть:

 

А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим частицу своего тепла друг другу.

 

Пусть  дружба не покидает вас никогда.