+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Роль информационных технологий в преподавании основ швейного материаловедения

Автор: Мязина Наталья Иосифовна

 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ ШвейноГО материаловедениЯ

Мязина Наталья Иосифовна, учитель

МБУ Гимназия № 39 СП Творчество, г.Тольятти

Основной характеристикой современного общества является рост значимости информационных ресурсов, которые становятся основным средством труда. В информационном обществе и школа должна быть информационной. Сегодня все чаще говорят о внедрении информационных технологий в образовательный процесс. Вопросы, связанные с повышением уровня информатизации, возникли неспроста. Мы оказались в ситуации, когда человек, владеющий и умеющий работать с информацией, более успешен и востребован. Педагог в силу своей профессиональной деятельности, обязан осваивать и внедрять новые средства обучения, образовательные технологии, появившиеся в результате интенсивного развития общества.Другими словами, необходимо найти такое сочетание традиционных и инновационных форм, методов и средств обучения, которые позволят эффективно осуществлять образовательный процесс и результаты которого отвечают социальному заказу государства, общества и родителей.Одним из важнейших разделов предметной области « Технология», по-прежнему остается «Швейное материаловедение», на изучение, которого до сих пор отводится только 4 часа в год. А поскольку содержательная часть этого раздела обновляется и времени на преподнесение всего объема недостаточно, возникла необходимость в создании электронного пособия по разделу «Швейное материаловедение». В данном электронном методическом пособии представлена структура уроков по материаловедению, при необходимости с помощью гиперссылок, можно посмотреть не весь план урока, а только интересующий момент; демонстрационный, наглядный, раздаточный материалы, которые выполнены: в виде аппликаций, технологических карт, карточек-заданий, карточек для проверки знаний, умений и навыков.

Имея в школе электронное пособие можно решить следующие проблемы:

  • Данное пособие поможет учителю технологии повысить свою компетентность и освободить время для самореализации.

  • В случае пропуска занятий учащимися по уважительной или без уважительной причины, учителю нет необходимости заниматься с ними индивидуально, это сделает электронное пособие.

  • Работая над проектом, учащиеся проводят экологическую экспертизу. В классе до 20 девочек, учитель не имеет возможности проконсультировать каждую из них, и в данном случае на помощь опять придет электронное пособие.

  • В стране много детей-инвалидов. Это пособие поможет им овладеть необходимыми знаниями, не выходя из своего дома.

Данное пособие представляет собой практическое руководство по организации и проведению уроков технологии по разделу «Материаловедение». Оно предназначено для учителей технологии, биологии, педагогов дополнительного образования, учащихся, а также их родителей.

Овладение информационными технологиями позволяет педагогу повысить свой профессиональный уровень как в овладении инновационными образовательными технологиями, так и расширении предметного поля деятельности. Разработка и внедрение новых методических материалов требует от педагога соблюдения принципа «не навреди», накладывает большую ответственность за результаты своего труда.

Все, что уже создано нами или только начинает создаваться - все это ведет к освоению нового пространства - информационного пространства школы.

Список литературы:

  1. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий / Пер. с англ. А. Деркача. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2018. – 192с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  2. Каченаускайте, Лайма Аппликация / Л. Каченаускайте. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2019. - 76 с.