Беседа в младшей разновозрастной группе "Не будем ссориться, друзья!
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Беседа в младшей разновозрастной группе: «Не надо ссориться, друзья»
Задачи:
· Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
· Развивать у детей чувства эмпатии.
· Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.
Словарная работа: дружба, хмуриться, помощь.
Демонстрационный материал: Куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи), картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Чтение художественной литературы.
Ход :
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей: (они поссорились, отвернулись, поругались.)
Воспитатель: (за куклу)
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)
Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Что такое дружба?
Игра - имитация «Настроение».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.
А давайте с вами покажем картину с грустным лицом и с улыбающимся.
- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинку. Как вы думаете – эти дети друзья? А почему вы так решили?
Правильно, не делятся игрушками, не играют вместе.
А на этой картинке ребята друзья? А почему вы так решили?
Правильно. Играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады.
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!".
Воспитатель: Вот наши куклы и помирились!
Так что такое дружба?
Ответы детей: (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!