+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Беседа в младшей разновозрастной группе "Не будем ссориться, друзья!

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Беседа в младшей разновозрастной группе: «Не надо ссориться, друзья»

Задачи:

·       Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные       отношения, навыки общения друг с другом.

·       Развивать у детей чувства эмпатии.

·       Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.

 Словарная работа: дружба, хмуриться, помощь.

 Демонстрационный материал: Куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи), картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре.

 Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Чтение художественной литературы.

  Ход :

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей: (они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: (за куклу)

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

 Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Что такое  дружба?

Игра - имитация «Настроение».  

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.

А давайте с вами покажем картину с грустным лицом и с улыбающимся.

- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

 Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель:  

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Давайте с вами посмотрим на картинку. Как вы думаете – эти дети друзья? А почему вы так решили?

Правильно, не делятся игрушками, не играют вместе.

А на этой картинке ребята друзья? А почему вы так решили?

Правильно. Играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады.

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!".

Воспитатель: Вот наши куклы и  помирились!

Так что такое дружба?

Ответы детей: (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!