+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Технологические карты урока истории Средних веков

Автор: Макарова Татьяна Александровна

Урок 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ*

Педагогические

цели

Способствовать ознакомлению с учебником; создать условия для формирования первоначальных представлений об эпохе Средневековья, этапах и хронологических рамках данного исторического периода; познакомить с историческими источниками, рассказывающими о Средневековье

Тип урока

Постановочный (вводный)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: определяют место Средневековья на ленте времени, характеризуют источники, рассказывающие о средневековой эпохе, знают происхождение и смысл понятия «Средневековье».

Метапредметные:

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности

Образовательные
ресурсы

Агибалова, Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской ; под ред. А. А. Сванидзе. – М. : Просвещение, 2014.

История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель, 2011.

Презентация «Что изучает история Средних веков», подготовленная учителем

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, атлас истории Средних веков; карта «Мир в Средние века»

Основное содержание темы, понятия и термины

Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков

организационная структура (сценарий) урока

I. Организаци-

онный момент

 

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

 

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

 

II. Постановка

учебных

задач

Работа
с учеб-ником

Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

– Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

– Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета

Записывают тему урока
в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса истории Средних веков

Фронтальная

 

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: принимают учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа
с учебником

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

– Какую историю вы изучали в 5 классе? (Историю Древнего мира.)

– С какими странами вы познакомились в курсе истории Древнего мира?

(Древним Египтом, Междуречьем, Вавилоном, Китаем, Индией, Древней Грецией, Спартой, Древним Римом.)

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Перечисляют страны из курса истории Древнего мира и кратко их характеризуют

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Беседа по вопросам

IV. Изучение нового материала

Презентация «Что

изучает история Средних

веков»

Комментирует информацию, содержащуюся в презентации, акцентирует внимание на основных моментах (см. Приложение 1)

Слушают учителя, знакомятся с презентацией, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Устанавливают связь истории Средних веков
с историей Древнего мира, знают происхождение
и смысл понятия «Средневековье»

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной за-дачей

Записи
в тетради

Работа
с лентой

времени

(с. 7**)

– Опираясь на текст в учебнике, начер-тите в тетради «Ленту времени» и обозначьте на ней основные периоды.

– Разделите эпоху Средневековья на основные этапы

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Представляют длительность изучаемой исторической эпохи

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Схема
в тетради

Работа
с текстом учебника

(с. 9–11)

Предлагает прочитать о том, по каким
источникам ученые изучают историю Средних веков, и ответить на следующие вопросы:

– Что такое исторические источники?

(Исторические источники – это вещественные, устные или письменные свидетельства, а также памятники эпохи, в том числе произведения искусства.)

– Какие источники по истории Средних веков вам известны? (Вещественные: инструменты, оружие, монеты, мебель, посуда, одежда, картины, храмы, замки
и т. д. 
Письменные: рукописи, деловые документы, законы, указы правителей, исторические сочинения, хроники, произведения художественной литературы, сочинения ученых и т. д. Произведения искусства: иконы, фрески, картины, статуи.)

Работают с текстом учебника, самостоятельно выполняют задание, дают аргументированные ответы на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Характеризуют
источники, рассказывающие об исторической эпохе

Познавательные: выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: вносят в свои действия необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.