+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Флаг моей страны

Автор: Логинова Яна Геннадьевна

 

 

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Форма педагогического мероприятия: развивающая образовательная ситуация

 

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

 

Цель: формирование интереса к  аппликации через символику нашего государства – флаг.

 

Задачи: 1) Познакомить детей с государственным символом России – флагом. Учить узнавать флаг России.

 

2) Учить брать соответствующий цвет цветочка  и аккуратно наклеивать их, не выходя на другую полоску; развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.

 

3) Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.

 

Средства обучения: картинки с изображением флагов России и других стран, ленты белого, синего, красного цветов, волшебный сундучок, мольберт, заготовленные флажки на каждого ребёнка, цветные цветочки из бумага белого, синего, красного цветов, клей, салфетки.

 

Предварительная работа: беседа о государственных символах России, о стране, о г. Кемерово, просмотр иллюстраций.

 

Ход занятия:

 

1) Вводная часть.

 

(На мольберте прикреплены флаги России и других стран)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные, разноцветные картинки прикреплены на мольберте. Как вы думаете, что это такое?

 

Дети: Флажки, флаги!

 

В: Правильно. Мы с вами уже говорили о том, что каждая страна имеет свой флаг. Как называется страна, в которой мы живём?

 

Д: Россия!(воспитатель помогает в ответах детям)

 

В: Найдите флаг нашей страны. Назовите цвета, которые есть на нашем флаге.

 

Д: Белый, синий, красный.

 

В: Ребята, отгадайте загадку: Бело-сине-красный стяг —

 

Это наш Российский … (флаг)

 

Дидактическая игра «Собери флаг»

 

В: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель достаёт ленты белого, синего, красного цветов)

 

Дети, посмотрите, какие красивые ленточки! Кто-нибудь знает зачем они нам нужны?

 

Д: Это полоски флага.

 

В: Молодцы! Давайте из этих лент соберём флаг России.

 

(Дети выкладывают на столах из лент флаг России)

 

Давайте вспомним, что обозначают цвета на нашем флаге.

 

(Дети называют)

 

В: Самый лучший в мире флаг

 

Это наш Российский стяг.

 

Облака, ромашки, снег —

 

Это детский громкий смех.

 

Небо, реки и моря —

 

Это дружная семья.

 

Есть восход, тепло, огонь —

 

Это песни под гармонь.

 

Я люблю свою страну

 

И в ней счастливо живу!

 

2) Основная часть.

 

Физкультминутка

 

1, 2, 3, 4, 5 —

 

Начинаем мы шагать.

 

Белый цвет рукой достанем,

 

На носочки тихо встанем.

 

Синий цвет — наклон вперёд,

 

Встали ровно, а потом

 

1, 2, 3, 4, 5 —

 

Красный будем догонять.

 

В: Молодцы! Вы немножко отдохнули, а сейчас садимся на свои места.

 

(Для детей за каждым столом дана бумага одного цвета)

 

В: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию флага России. У вас на столах лежат флажки, но что бы они стали как настоящий российский флаг, вам нужно взять цветочки определённого цвета и приклеить на полоску нужного цвета.

 

(Во время выполнения задания детьми звучит спокойная музыка)

 

 

 

(Дети выполняют работу  по наклеиванию цветочков из  бумаги в соответствии с цветами российского флага:

 

 

 

3) Заключительная часть.

 

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

 

(Ответы детей)

 

Давайте наши работы поместим на выставку, чтобы родители видели, какие вы молодцы, как хорошо сегодня потрудились.