Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Флаг моей страны
Автор: Логинова Яна Геннадьевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического мероприятия: развивающая образовательная ситуация
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Цель: формирование интереса к аппликации через символику нашего государства – флаг.
Задачи: 1) Познакомить детей с государственным символом России – флагом. Учить узнавать флаг России.
2) Учить брать соответствующий цвет цветочка и аккуратно наклеивать их, не выходя на другую полоску; развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.
3) Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.
Средства обучения: картинки с изображением флагов России и других стран, ленты белого, синего, красного цветов, волшебный сундучок, мольберт, заготовленные флажки на каждого ребёнка, цветные цветочки из бумага белого, синего, красного цветов, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о государственных символах России, о стране, о г. Кемерово, просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
(На мольберте прикреплены флаги России и других стран)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные, разноцветные картинки прикреплены на мольберте. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Флажки, флаги!
В: Правильно. Мы с вами уже говорили о том, что каждая страна имеет свой флаг. Как называется страна, в которой мы живём?
Д: Россия!(воспитатель помогает в ответах детям)
В: Найдите флаг нашей страны. Назовите цвета, которые есть на нашем флаге.
Д: Белый, синий, красный.
В: Ребята, отгадайте загадку: Бело-сине-красный стяг —
Это наш Российский … (флаг)
Дидактическая игра «Собери флаг»
В: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель достаёт ленты белого, синего, красного цветов)
Дети, посмотрите, какие красивые ленточки! Кто-нибудь знает зачем они нам нужны?
Д: Это полоски флага.
В: Молодцы! Давайте из этих лент соберём флаг России.
(Дети выкладывают на столах из лент флаг России)
Давайте вспомним, что обозначают цвета на нашем флаге.
(Дети называют)
В: Самый лучший в мире флаг
Это наш Российский стяг.
Облака, ромашки, снег —
Это детский громкий смех.
Небо, реки и моря —
Это дружная семья.
Есть восход, тепло, огонь —
Это песни под гармонь.
Я люблю свою страну
И в ней счастливо живу!
2) Основная часть.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 —
Начинаем мы шагать.
Белый цвет рукой достанем,
На носочки тихо встанем.
Синий цвет — наклон вперёд,
Встали ровно, а потом
1, 2, 3, 4, 5 —
Красный будем догонять.
В: Молодцы! Вы немножко отдохнули, а сейчас садимся на свои места.
(Для детей за каждым столом дана бумага одного цвета)
В: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию флага России. У вас на столах лежат флажки, но что бы они стали как настоящий российский флаг, вам нужно взять цветочки определённого цвета и приклеить на полоску нужного цвета.
(Во время выполнения задания детьми звучит спокойная музыка)
(Дети выполняют работу по наклеиванию цветочков из бумаги в соответствии с цветами российского флага:
3) Заключительная часть.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Давайте наши работы поместим на выставку, чтобы родители видели, какие вы молодцы, как хорошо сегодня потрудились.