Праздник в младшей разновозрастной группе "Осень золотая
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект праздника в младшей разновозрастной группе на тему: « Осень золотая»
Цель: познакомить детей с явлениями природы посредством проведения совместного праздника.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе , посвященного времени года - осени;
-закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
Воспитатель: Здравствуйте дети, погода чудесная, настроение прекрасное, давайте отправимся в лес!
Дети «едут на паровозике» в лес
В. Посмотрите, сколько зверей к нам пришли в гости, и зайка, и ежик, и белочка, и даже медведь. Давайте ребята с ними поздороваемся (дети здороваются с мягкими игрушками)
- А посмотрите, какая погода хорошая, светит солнышко, давайте погуляем.
Игра «Солнышко и дождик» (Дети поют песенку и показывают фонарики, идут по кругу.)
- А после дождя, посмотрите, снова выглянуло солнышко. Но оно не такое жаркое, как летом. И листья на деревьях пожелтели
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят! (Разбрасывает листья)
Ой, как много листиков нападало, посмотрите (Показывает на листья, разбросанные по залу)
Пальчиковая игра “Осенние листья”.
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый, Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Давайте погуляем по залу, соберем листочки.
«Осенняя песенка» (садятся на стульчики)
Вед: Осень золотая в гости к нам идет и свои подарки малышам несет.
(Входит Осень).
Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам по золотым косынкам,
Косолапым мишкам – сладкий медок,
Косым зайчишкам – коры кусок,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.
А вы, друзья мои, рады моему приходу?
Вед: Конечно, Осень, мы тебе очень рады! Мы тебе стихи прочтем и даже песенку осеннюю споем. Хочешь послушать?
Песня «Осень наступила»
Вед: А теперь наши стихи послушай!
Лиза Осень, осень, подожди,
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Аня Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики
Это – листопад.
Злата Мы с подружкой в лес пойдем,
И листочки соберем.
Будут листики кружиться,
Будут детки веселиться
Ева Как цветочки, зонтики,
Мы в руках несем.
Укрывают зонтики
Деток под дождем.
Осень: Я — осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Дети, листики берите,
С ними весело пляшите.
Пляска с листочками.
В. Мы еще песенку хорошую осеннюю знаем!
Песня «За окошком кто шалит?»
Вед: Ой кто это к нам?? (Появляется Лисичка - игрушка)
Лисичка: На полянке я гуляла,
Да с подружками играла
И совсем я не заметила,
Сапожок как потеряла.
Вед: Лисичка, это твой сапожок?
Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут!
Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!
"Танец ножек и ладошек" (Русская народная мелодия «Барыня»)
Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать! (ходят по залу)
1. Как у наших у ребят.
Ножки весело стучат, (Дети стоят кучкой и выполняют "топотушки") .
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.
2.Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (выставляют ножку на каблучок)
3. Вот устали наши ножки,
Мы захлопали в ладошки. (Дети хлопают) .
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.
4.Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (вращают кистями рук)
5.По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (ударяют по коленкам)
6.С "Барыней" мы подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (поклонились)
(После пляски дети садятся на стульчики).
ВЕД: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу. Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? (В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (игрушка), у нее корзинка с грибами.)
ВЕД: Кто ты?
БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов запасти.
ВЕД: Мы поможем тебе их собрать!
Ходим мы в лесочке,
Ищем мы грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.
(Дети собирают грибы к и кладут их в корзинки).
Игра «Собери грибы»
Белочка: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…
(Белочка роняет грибы, а ребята их опять собирают).
Вед: Держи, белочка, крепко корзину, больше не роняй.
Белочка: Как у вас весело, мне очень понравилось с вами играть. Знаете, а у меня лесной друг есть, Мишка косолапый, хотите с ним познакомиться?
Входит Медведь ( игрушка)
Осень: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с мишкой. Как мишка ходит? Вперевалочку, не спеша. Давайте покажем.
Гуляет по лесочку, семейство медвежат (дети идут по кругу как медведи)
Под лапами листочки и веточки хрустят.
Под елочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, им хочется уснуть (дети сели и закрыли глазки, ладошки подложив под голову)
Немного отдохнули и снова в дальний путь (снова идут как медведи по кругу)
Идут ногами топают, по лесу только хруст.
Игра «Мы в густом лесу гуляли»
- Ребята, а посмотрите, какую корзину с угощениями нам подарил мишка, спасибо ему большое. (Воспитатель показывает корзину, а в ней яблоки или груши)
ОСЕНЬ: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! (Осень прощается и уходит).
- А мы сейчас с нашими угощениями пойдем в группу, попрощаемся с нашими зверюшками. (Детки прощаются и под музыку уходят из зала.)