+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование технологии "Мнемотехника" в работе музыкального руководителя ДОУ

Автор: Русакова Ольга Ивановна

Конспект  презентации «Использование мнемотехники на музыкальных занятиях в ДОУ»

1 - 3 слайд. В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей. Поэтому знания должны стать не столько целью, сколько средством развития ребенка.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели.

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.

Актуальность мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

4 слайд. Мнемотехнику можно использовать во всех видах муз. деятельности.

С помощью мнемотаблиц на первых занятиях можно рассказать детям, что такое музыка.

Есть удивительный мир звуков. Но в него можно попасть только с помощью самого главного и самого музыкального ключа – это скрипичный ключ. Музыку можно записать специальными значками, они называются нотами и живут на специальных пяти линеечках – домиках. Это нотный стан. Все звуки по нотам исполняет специальный человек. Это музыкантМузыканту для исполнения музыки нужны специальные музыкальные инструментыМузыку можно исполнять и другим важным инструментов, который всегда есть у нас – это наш голос. Голосом можно исполнять хоровую песню. Это песня так называется, потому что ее поют много людей. Есть и другая музыка. Ее исполняют голосом, когда засыпают или укладывают детей спать. Это колыбельная песня. Под музыку можно и шагать. Это – марш. Такая музыка звучит на параде, на любом торжественном празднике. А еще под музыку можно просто весело танцевать. Это – пляска. Такая музыка звучит на праздниках и разных веселых мероприятиях для радости и хорошего настроения. Вот что такое музыка!

5 слайд. Предлагаю еще одну мнемотаблицу «Как звучит музыка

Рассказать, что музыка, как художник, тоже умеет рисовать, только не красками и карандашами, а своими музыкальными звуками. Она может звучать отрывисто и монотонно как часы, шумно и дробно как дождик за окном, ласково и нежно, колыбельная песенка, бодро, отрывисто и быстро, как топот лошадки, громко и крикливо как бой кукушки, весело и по – озорному, как зайчик на лужайке.

6 слайд. Мнемотаблицы можно использовать при разучивании танцев и хороводов.

7, 8 слайд. Сначало пойти от простого, выучить с детьми картинки, обозначающие движения.Например: рука-хлопки, черепаха-«мелкий дробный шаг», юла-кружение вокруг себя, лошадка –подскоки, лодочка-кружение лодочкой в паре, лебеди-медленное кружение в паре. Сделать карточки, затем с детьми их рассмотреть, обсудить, показать правильное выполнение танцевального движения, а затем, предложила детям выбрать ту картинку, на которое похоже танцевальное движение.

9 слайд. Мнемотехника также помогает в разучивании песенного материала.

Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Также переучивание неправильного произношения окончания слов для них происходит очень мучительно.

Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм, мелодию, переживать содержание услышанного. Ответы можно найти в методике мнемотехника.

10 слайд. Песня «Воробей»«Лошадка Зорька»

11 слайд. Используется мнемотаблица и в обучении детей игре на музыкальных инструментах.

12 слайд. Например. 2 раза исполняют бубны, за ними 3 раза ложки.

13,14 слайд. Метод мнемотехники используется на различных музыкальных развлечениях и праздниках, когда дети по мнемотаблице угадывают сказочного персонажа, который должен прийти к ним в гости. Или, по мнемодорожке дети должны угадать, какую песню они должны исполнить. Иногда, по мнемотаблице дети угадывают, что они будут делать на празднике (петь, танцевать или играть). На праздниках, связанных с сюрпризами и подарками, по мнемотаблице дети находят место хранения этих подарков и сюрпризов. Такое применение мнемотехники обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, обогащает методологию музыкально – образовательной деятельности и повышает интерес детей к занятиям музыкой.