+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Праздник "Спасибо тебе, Букварь!

Автор: Белоножкина Ольга Викторовна

Праздник

«Спасибо тебе, Букварь!»

Автор:

Белоножкина Ольга Викторовна

 

 Ход мероприятия.

Учитель:

  • Дорогие ребята!
  • Вы в школе почти целый год отучились,
    Вы много успели и много узнали.
    Писать и читать вы уже научились.
    И первые книги свои прочитали.

 

  • Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

 

  • А верным помощником в этом вам стала
    Первая главная книга.
    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.
    Буквы потом сложились в слова,
    Слова в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, вам сразу.

  • Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой вашей книге - «Букварь». И сегодня мы прощаемся с ним.

 

Ученики:

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему  любой из нас привык.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь

С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

«Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам»,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Соединили мы два слова -
И предложение готово:
«Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза».

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим.
Спасибо букварю!

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,                                  Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:                 "Умею я теперь читать!"

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 

Учитель:

  • Да, можно взять и прочитать! И сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительную страну, которая называется: (Читалия). Сл.
  • Но чтобы отправиться в путь мы должны назвать предмет, без которого это путешествие будет невозможно. Что же это такое? Чтобы узнать, необходимо выполнить задания – задания Букваря. Вы готовы к испытаниям? Сл.

ЗАДАНИЯ.

Первое.

  • Найдите лишнюю букву в каждом ряду букв.
  • За верно выполненное задание получаете первую букву. Какую? )

Второе.

  • Составьте слова из рассыпавшихся слогов:  

             Первый обруч для мальчиков (ли, ка, на, си, ца, ма).

             Второй обруч для девочек (ко, во, та, ва, ро, на).

             (малина, калина, лисица)     (корова, ворона, ворота)

  • За верно выполненное задание получаете вторую букву. Какую? (Н)

Третье.

·         Найти лишнее слово в каждой группе слов (пилка, пальма, леска, волк).

  • За верно выполненное задание получаете третью букву. Какую? (И)

Четвёртое.

·         Составьте пословицу.

  • За верно выполненное задание получаете четвёртую букву. Какую? )

Пятое.

·         Помните ли вы стихи из Букваря? Кто их автор?

Мы ехали,ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

 Дальше поехали.

(Г. Сапгир «Шутка»)

 

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

(О. Григорьев «Повар»)

Ах, какой проказник Коля!

Посмотрите-ка, каков:

Он в скорлупку от ореха

Майских двух запряг жуков!

(К. Льдов «Жуки»)

 

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

(Ю. Мориц «Песенка про сказку»)

 

  • За верно выполненное задание получаете пятую букву. Какую? )

 

  • Что же это за предмет, без которого невозможно путешествие по стране «Читалия»? (КНИГА)
  • И так, в путь, в страну «Читалию». А отправимся мы на волшебной карете. Но ворота закрыты. Чтобы открыть их нужно:
  1. Вспомните сказки и их авторов. Сл.

К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Д. Родари «Чиполлино».

А. Милн «Винни-Пух».

Э Успенский «Чебурашка».

Ш. Перро «Красная Шапочка».

А. Толстой «Буратино».

  1. Отгадайте загадку:

·         Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться!

  • Ребята, а вы знаете алфавит?

 

  • Разбудите меня ночью в самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

 

  • Ребята, расскажите  АЛФАВИТ дружно, без запиночки.

·         Чтобы буквы появились, расскажите, на что они похожи.   СЛ.

Ученики:

 

"А" начала алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко.

 

Буква " с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

 

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».

 

«В» округла и важна.  «В» для многих слов нужна.

Для ведёрка и волны, ветра, волка и весны.

Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».

 

Палочка. Рядом две ровные душки.
Вот и готовы очки для лягушки.


И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнёт слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

 

Видны за окнами дома и дети на дорожке,
А вот сама и буква "Д" на самоварных ножках.

Буква «Д», как будто дом.

Кто играет в доме том.

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА»,

 

Е и Ё родные сёстры,

различить сестёр непросто.
Но у буквы "Ё" две точки,

словно к лесенке гвоздочки.

На расчёску «Е» похожа.

Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».

"Дрожу от страха до сих пор", -

 воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно.

«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Полумесяц в небе темном
Буквой "С" повис над домом.

Буква "Т" стоит на крыше.

Телевизор в доме том.
"Т" в антенну превратилась.

И на крыше очутилась.

 

Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

 

«Уй!» - сказала буква «У»,

«Уй, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

 

Всем известно без подсказки,

Буква "Ф" как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква «Ф» - очки на палке,

прибежали из считалки: фокус, филин, Фантомас, фантик, фунтик и фугас.

 

"Х" - забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка. Ветру вольная подружка.

 

Буква "Ц" внизу крючок.

Словно с краником бочок.

Эта буква широка, и похожа на жука,
И при этом словно жук, издает жужжащий звук.

 

На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.

Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буква зазвенит, ярким золотом блестит.

 

На калитку посмотри: чем она не буква "И"?
Между двух простых досок одна легла наискосок.

 

Букву "Й" зовут "и краткой".

"Й" как "И" в твоей тетрадке,
Чтобы "Й" не путать с "И",

сверху галочку пиши.

 

Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква ".

 

Алфавит продолжит наш буква "Л"-
Лесной шалаш.

Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад.

 

Взявшись за руки, мы встали.
И на "М" похожи стали.

Хочешь «мама» написать –

нужно «ма» два раза взять.

 

На букве "Н" я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.

 

В этой букве нет угла.

Оттого она кругла.
До того она кругла.

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо –  

и увидишь букву «О».

 

Влез на букву озорник.
Он решил, что "П" - турник.

Что за буква, словно мостик?

Это «П» пришло к нам в гости.

Да! Вы правильно решили: "Ч" похожа на 4.
Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква «Ч» танцует с нами,

Будто стульчик вверх ногами.

 

Посмотри на букву "Ш", буква очень хороша.
Потому что из неё можно сделать "Е" и "Ё".

 

На расчёску "Щ" похожа:
3 зубца всего. Ну что же.

 

Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик "Ъ", чтобы не облиться.

 

А бедняжка буква "Ы" ходит с палочкой. Увы!

 

Буква "Р" перевернулась "Ь" обернулась.

 

Это "Э" с открытым ртом и большущим языком.

 

На арене укротитель –грозных тигров повелитель.
Он, как буква "Ю" с кольцом,

К тиграм смело встал лицом.

 

Чтобы «О» не укатилось,

крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

получилась буква «Ю».

 

Эту букву, как тебя, называют буквой «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

 

  • Молодцы, ребята, все буквы перед вами. Почему они разноцветные?
  •  А теперь все вместе расскажите стихотворение К. Льдова «Господин учитель жук».
  • Молодцы, добро пожаловать в страну «Читалию»!
  • Но нужно ещё раз сказать спасибо нашему Букварю!

Скачать публикацию