+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект по сказке "Теремок

Автор: Обухова Алена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 рабочего поселка Переяславка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по сказке «Теремок

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и реализовала:

                                                                             Воспитатель: Обухова А.Е

 

Тип проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о сказках;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
  • изготовление книжек своими руками;
  • развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

  • обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.
  • подбор художественной литературы
  • чтение разных сказок
  • беседы о сказках
  • пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
  • рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • загадки о сказках и их героях
  • слушание художественных произведений в аудиозаписи
  • разучивание присказок, стихов о сказочных героях
  • подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»«Выложи по порядку»«Чей голос?»«Кто тут лишний?»«Из какой сказки?»
  • сюжетно-ролевые и подвижные игры
  • показ настольного театра
  • инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
  • музыкальная игра
  • лепка: «Угощение для героев сказки».
  • рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.

В работе с родителями:

  • помощь в оформлении группы
  • выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
  • консультации для родителей: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой»«Театр дома»
  • анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
  • консультирование родителей по организации домашней библиотеки
  • помощь в определении круга детского чтения
  • индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

 

 

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • привлечение родителей к изготовлению пальчикового и настольного театра по сказке
  • создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

  • Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
  • У детей появился интерес к играм, драматизациям
  • Обогатился театрализованный опыт детей

·                                                       Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу

  • у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
  • дети познакомились со сказкой
  • дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
  • малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
  • увеличилось число родителей, читающих детям вслух
  • чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.