Лоскутное одеяло для куклы Кати
Автор: Касимова Марина Александровна
Образовательные задачи:
- актуализировать представление о наклеивании готовых форм на основу (4х4) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ
- формировать представление детей о способе модульной аппликации (мозаики).
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ближнему
Развивающие задачи:
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, воображение
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: бумажная основа, клей, салфетки, клеёнка, разноцветная бумага квадратной формы (4х4) по 4 шт., на каждого ребёнка, ватман, кукла «Катенька», наглядная картинка куклы «Катеньки».
Содержание деятельности:
1) Коммуникативная.
Дети проходят в группу
Чтение стихотворения:
В детском садике у нас
Наступает тихий час
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Где-то стук какой-то слышен
Это дождь стучит по крыше
Он, наверное, не знает,
Что ребята отдыхают.
Раздаётся звук плача ребёнка.
- Ребята, что вы слышите? (Плачет ребёнок). Кто плачет? (Находят куклу). Это же кукла Катя плачет.
2) Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Почему кукла Катя плачет, ребята, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: что-то болит, скучает по маме) У всех кукол есть одеяла, а у неё нет.
Воспитатель: - Ребята, чем мы можем ей помочь? (Предполагаемые ответы детей: купить новое одеяло, сшить его).
Воспитатель: - Смастерим одеяло для куклы Кати? (Да).
3) Изобразительная.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат лоскутки от одеяла, какого они цвета, формы? (Синий, зелёный, красный, жёлтый, квадратной формы)
Техника: Аппликация «Одеяльце для Катеньки» из заготовок квадратов размера 4х4. Сборка лоскутного одеяла из готовых форм.
На столах перед каждым ребёнком лежит бумажная основа с расчерченным контуром. Берём клей-карандаш, наносим небольшими участками на готовые формы и выкладываем на контур, стараемся клеить аккуратно и ровно, выбирая цвет по своему желанию.
4) Двигательная. Пальчиковая гимнастика «Одеяло постираем»
Мы одеяло постираем (пальцы сжаты в кулачки)
Крепко, крепко его потрём (тереть кулачком по кулачку)
А потом повыжимаем, одеяло отожмём (движение «выжимаем бельё»)
А теперь мы одеяло так встряхнём, так встряхнём (лёгкие движения кистями вверх-вниз)
А теперь его погладим, мы погладим утюгом (движение одной руки по другой)
А теперь мы одеяло сложим (хлопок в ладоши)
И в шкафчик его, положим (положить руки на колени)
5) Игровая. Игра «Уложим куклу Катю спать»
Воспитатель: - Ребята, какое красивое одеяло у нас получилось. (Укрывают куклу Катю одеялом). Что сделать, чтобы куколка Катя уснула? (Предполагаемые ответы детей: спеть колыбельную, укрыть одеялом).
Дети поют кукле колыбельную:
- Баю-баю-баю куколку качаю,
Куколка устала, целый день играла. (Кукла Катя уснула)
4) Итог, результат деятельности.
- Ребята, как мы помогли кукле Кате? Из чего мы смастерили одеяло для неё? Какого цвета были лоскутки?
Дети актуализировали представление о заботе к ближнему. Ознакомились с техникой модульной аппликации. Создали коллективную композицию «Лоскутное одеяло для куклы Кати».