Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений "Цветик-Семицветик
Автор: Папуловских Татьяна Алексеевна
Группа: старшая
Тема: «Цветик - Семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Умение заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, тетрадь для графического диктанта, конверт с набором Цветиков-Семицветиков.
Активизация словаря: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия геометрических фигур
Планируемые результаты занятия:
Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Двигаться в заданном направлении.
Называть дни недели, части суток.
Ориентироваться на листе бумаги.
Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п |
Этап и его задача, организация детей, оборудование |
Речь и деятельность воспитателя |
Методы, формы, приемы |
Речь и деятельность детей |
Планируемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный
Полянка с цветами, ваза, картинки с вагончиками.
|
Воспитатель (В.) приветствует детей: - Здравствуйте, ребята! Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? |
Приветствие словесный |
Дети стоят полукругом. Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.
Это Цветик-Семицветик.
Готовы путешествовать. |
Дети настроены на общение, вовлекаются в занятие.
|
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 7, от 7 до 1. Математическая разминка.
Картинка поезд с вагончиками. Доска. |
В.: Нужно в путь нам отправляться.
Давайте посмотрим на наш поезд и посчитаем сколько у него вагонов. В. предлагает посчитать от 1 до 7. А затем в обратном порядке от 7 до 1.
|
Наглядный |
Дети сидят за столами и отгадывают загадку.
Это поезд
Дети считают вагоны в прямом порядке и в обратном. |
Дети дают верные ответы на вопросы.
Умеют считать от 1 до 7, от 7 до 1. |
|
Сравнивать предметы по длине, развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, короче. Демонстрационный материал Вагончики разной длины. Доска. Магниты. |
В.: Ребята, а вы заметили, что вагончики у нас разные по длине? В. предлагает подойти к доске и расставить вагончики.
В.: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
|
Практический Наглядный Поощрение |
Да.
|
Развивают глазомер, сравнили длину. Учились выполнять работу коллективно. |
|
Развитие речи и артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика Белый лепесток. |
В.: Вагончики весёлые Ира, Лена произнесите еще раз. В.: Ребята, посмотрите на поляне первый лепесток. Какого он цвета? Белый.
|
Образец Индивидуальная работа |
Дети произносят звук — ту-туууууууууууу
Дети смотрят на поляну, отвечают на вопрос В. |
Дети находят первый лепесток. |
|
Совершенствовать умение считать по заданному числу. Вазы. |
В.: А теперь предлагаю вам сорвать по три цветка на поляне и поставить их в вазы. В.: Здорово ребята! Посмотрите, а на вазе приклеен еще один лепесток. Какого он цвета? |
Словесный Практический |
Дети собирают цветы и ставят в вазы. Оранжевый. Два – белый и оранжевый.
|
Умеют считать по заданному числу.
|
|
Знакомство с геометрическими фигурами. Раздаточный материал Наборы геометрических фигур. Конструирование.
Желтый лепесток. |
В.: Нам пора отправляться в путь! Вот болотце на пути Игра «Мост из геометрических фигур» В: Назовите какие геометрические фигуры у вас в наборе. |
Практический Дидактическая игра |
Дети называют и показывают геометрические фигуры. Дети строят мост из геометрических фигур. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». |
Дети раскладывают геометрические фигуры, получают изображение моста. |
|
Физическая разгрузка организма.
|
В.: проводит физ. Минутку Раз –согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться. Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. В: Молодцы, все выполняли правильно упражнения. В.: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? |
Игровой |
Дети повторяют за воспитателем.
Лепесток зелёного цвета. |
Повторяют слова и делают движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы.
|
|
Учить считать предметы, раскладывать цифры по порядку Дидактическая игра
Работа с раздаточным материалом Зайки, конверты с набором зайчиков на каждого ребенка Лепесток голубого цвета |
В.: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
В.: Беритесь, ребята, скорей за работу –
В: Коля, посмотри внимательнее как ты расставил зайчиков. Найди ошибку и исправь. Молодец! |
Словесный Практический Игровой |
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10. Раскладывают зайчиков по порядку. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
|
Умеют работать самостоятельно, последовательно расставляют карточки от 1 до 10
|
|
Развивать логическое мышление Лепесток синего цвета |
В.: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? В. предлагает отгадать загадки (Приложение)
В: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета? |
Словесный вопросы |
Мы нашли пять лепестков.
У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.
|