Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений "Цветик-Семицветик
Автор: Папуловских Татьяна Алексеевна
Группа: старшая
Тема: «Цветик - Семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Умение заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, тетрадь для графического диктанта, конверт с набором Цветиков-Семицветиков.
Активизация словаря: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия геометрических фигур
Планируемые результаты занятия:
Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Двигаться в заданном направлении.
Называть дни недели, части суток.
Ориентироваться на листе бумаги.
Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
| 
 № п/п  | 
 Этап и его задача, организация детей, оборудование  | 
 Речь и деятельность воспитателя  | 
 Методы, формы, приемы  | 
 Речь и деятельность детей  | 
 Планируемый результат  | 
| 
 1  | 
 Организационно-мотивационный 
 Полянка с цветами, ваза, картинки с вагончиками. 
  | 
 Воспитатель (В.) приветствует детей: - Здравствуйте, ребята! Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?   | 
 Приветствие словесный  | 
 Дети стоят полукругом. Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 Это Цветик-Семицветик. 
 
 
 Готовы путешествовать.  | 
 Дети настроены на общение, вовлекаются в занятие. 
  | 
| 
 2  | 
 Основной этап  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 7, от 7 до 1. Математическая разминка. 
 Картинка поезд с вагончиками. Доска.  | 
 В.: Нужно в путь нам отправляться. 
 
 Давайте посмотрим на наш поезд и посчитаем сколько у него вагонов. В. предлагает посчитать от 1 до 7. А затем в обратном порядке от 7 до 1. 
  | 
 Наглядный  | 
 Дети сидят за столами и отгадывают загадку. 
 
 
 
 
 
 
 
 Это поезд 
 Дети считают вагоны в прямом порядке и в обратном.  | 
 
 
 
 
 
 Дети дают верные ответы на вопросы. 
 
 
 
 
 Умеют считать от 1 до 7, от 7 до 1.  | 
| 
 
  | 
 Сравнивать предметы по длине, развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, короче. Демонстрационный материал Вагончики разной длины. Доска. Магниты.  | 
 В.: Ребята, а вы заметили, что вагончики у нас разные по длине? В. предлагает подойти к доске и расставить вагончики. 
 В.: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
  | 
 Практический Наглядный Поощрение  | 
 Да. 
 
  | 
 Развивают глазомер, сравнили длину. Учились выполнять работу коллективно.  | 
| 
 
  | 
 Развитие речи и артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика Белый лепесток.  | 
 В.:  Вагончики весёлые Ира, Лена произнесите еще раз. В.: Ребята, посмотрите на поляне первый лепесток. Какого он цвета? Белый. 
  | 
 Образец Индивидуальная работа  | 
 Дети произносят звук — ту-туууууууууууу 
 
 
 
 Дети смотрят на поляну, отвечают на вопрос В.  | 
 Дети находят первый лепесток.  | 
| 
 
  | 
 Совершенствовать умение считать по заданному числу. Вазы.  | 
 В.: А теперь предлагаю вам сорвать по три цветка на поляне и поставить их в вазы. В.: Здорово ребята! Посмотрите, а на вазе приклеен еще один лепесток. Какого он цвета?  | 
 Словесный Практический  | 
 Дети собирают цветы и ставят в вазы. Оранжевый. Два – белый и оранжевый. 
  | 
 Умеют считать по заданному числу. 
  | 
| 
 
  | 
 Знакомство с геометрическими фигурами. Раздаточный материал Наборы геометрических фигур. Конструирование. 
 Желтый лепесток.  | 
 В.: Нам пора отправляться в путь! Вот болотце на пути Игра «Мост из геометрических фигур» В: Назовите какие геометрические фигуры у вас в наборе.  | 
 Практический Дидактическая игра  | 
 Дети называют и показывают геометрические фигуры. Дети строят мост из геометрических фигур. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост».   | 
 Дети раскладывают геометрические фигуры, получают изображение моста.  | 
| 
 
  | 
 Физическая разгрузка организма. 
  | 
 В.: проводит физ. Минутку Раз –согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться. Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. В: Молодцы, все выполняли правильно упражнения. В.: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?  | 
 Игровой  | 
 Дети повторяют за воспитателем. 
 
 
 
 
 
 Лепесток зелёного цвета.  | 
 Повторяют слова и делают движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы. 
 
  | 
| 
 
  | 
 
 Учить считать предметы, раскладывать цифры по порядку Дидактическая игра 
 Работа с раздаточным материалом Зайки, конверты с набором зайчиков на каждого ребенка Лепесток голубого цвета  | 
 В.: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
 В.: Беритесь, ребята, скорей за работу – 
 В: Коля, посмотри внимательнее как ты расставил зайчиков. Найди ошибку и исправь. Молодец!  | 
 Словесный Практический Игровой  | 
 Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10. Раскладывают зайчиков по порядку. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 
 
 
  | 
 Умеют работать самостоятельно, последовательно расставляют карточки от 1 до 10 
  | 
| 
 
  | 
 Развивать логическое мышление Лепесток синего цвета  | 
 В.: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? В. предлагает отгадать загадки (Приложение) 
 В: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?  | 
 Словесный вопросы  | 
 Мы нашли пять лепестков. 
 У Цветика-Семицветика всего семь лепестков. 
 
  |