+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений "Цветик-Семицветик

Автор: Папуловских Татьяна Алексеевна

Группа:  старшая

Тема: «Цветик - Семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Умение заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, тетрадь для графического диктанта, конверт с набором Цветиков-Семицветиков.

Активизация словаря: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия  геометрических фигур

Планируемые результаты занятия:

Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Двигаться в заданном направлении.

Называть дни недели, части суток.

Ориентироваться на листе бумаги.

Понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

  

№ п/п

Этап и его задача,

организация детей,

оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

1

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на включение в деятельность

Полянка с цветами, ваза, картинки с вагончиками.

 

Воспитатель (В.) приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите путешествовать?
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Правильно, Цветик-Семицветик.

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы
?
Я вижу, что вы готовы к путешествию.


Приветствие

словесный

Дети стоят полукругом. Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это Цветик-Семицветик.

 

 

 

Готовы путешествовать.
Дети садятся за столы.

Дети настроены на общение, вовлекаются в занятие.

 

2

Основной этап

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 7, от 7 до 1.

Математическая разминка.

 

Картинка поезд с вагончиками.

Доска.
Магниты.

В.: Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся — отгадайте загадку.


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь — далёк,
Лишь оставили гудок.
В.: Правильно, это поезд.

 

Давайте посмотрим на наш поезд и посчитаем сколько у него вагонов.

 В. предлагает посчитать от 1 до 7. А затем в обратном порядке от 7 до 1.

 

Наглядный
Беседа

Дети сидят за столами и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Это поезд

 

Дети считают вагоны в прямом порядке и в обратном.

 

 

 

 

 

Дети дают верные ответы на

вопросы.

 

 

 

 

 

Умеют считать от 1 до 7, от 7 до 1.

 

Сравнивать предметы по длине, развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, короче.

Демонстрационный материал

Вагончики разной длины.

Доска.

Магниты.

В.: Ребята, а вы заметили, что вагончики у нас разные по длине?
Давайте расставим их от самого короткого до самого длинного.

В. предлагает подойти к доске и расставить вагончики.

 

В.: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

 

Практический

Наглядный

Поощрение

Да.
Дети подходят к доске и расставляют вагоны от самого короткого к самому длинному.

 

 

Развивают глазомер, сравнили длину. Учились выполнять работу коллективно.

 

Развитие речи и артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика

Белый лепесток.

В.:  Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Ту-туууууууууууу.

Ира, Лена произнесите еще раз.

В.: Ребята, посмотрите на поляне первый лепесток. Какого он цвета? Белый.

 

Образец

Индивидуальная работа

Дети произносят звук — ту-туууууууууууу

 

 

 

 

Дети смотрят на поляну, отвечают на вопрос В.

Дети находят первый лепесток.
Выполняют дыхательное упражнение.

 

Совершенствовать умение считать по заданному числу.
Общая моторика.
Цветы.

Вазы.
Оранжевый лепесток.

В.: А теперь предлагаю вам сорвать по три цветка на поляне и поставить их в вазы.

В.: Здорово ребята!

Посмотрите, а на вазе приклеен еще один лепесток.

Какого он цвета?
Сколько теперь у нас лепестков?


Словесный

Практический

Дети собирают цветы и ставят в вазы.

Оранжевый.

Два – белый и оранжевый.



Умеют считать по заданному числу.

 

 

Знакомство с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал

Наборы геометрических фигур.

Конструирование.

 

Желтый лепесток.

В.: Нам пора отправляться в путь!

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Игра «Мост из геометрических фигур»
Каждому даются наборы геометрических фигур, которые необходимо разложить.

В: Назовите какие геометрические фигуры у вас в наборе.

Практический Дидактическая игра

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

Дети строят мост из геометрических фигур. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост».
Находят третий — жёлтый лепесток.

Дети

раскладывают геометрические фигуры,

получают

изображение  моста.

 

Физическая разгрузка организма.

 

В.: проводит физ. Минутку

Раз –согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

В: Молодцы, все выполняли правильно упражнения.

В.: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?


Игровой

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Лепесток зелёного цвета.

Повторяют слова и

делают движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Учить считать предметы, раскладывать цифры по порядку

Дидактическая игра

 

Работа с раздаточным материалом

Зайки, конверты с набором зайчиков на каждого ребенка

Лепесток голубого цвета

В.: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь?



В.: Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

 

В: Коля, посмотри внимательнее как ты расставил зайчиков. Найди ошибку и исправь. Молодец!


Словесный

Практический

Игровой

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10.

Раскладывают зайчиков по порядку.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

 

 

 

Умеют работать самостоятельно, последовательно расставляют карточки

от 1 до 10

 

 

Развивать логическое мышление

Лепесток синего цвета

В.: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?

Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час!

В. предлагает отгадать загадки (Приложение)

 

В: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
В.: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Словесный

вопросы

Мы нашли пять лепестков.

 

У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.