+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес

Автор: Губанкова Елена Евгеньевна

               Конспект НОД в первой младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

                   Воспитатель: Губанкова Елена Евгеньевна

Программное содержание:     Учить обобщать предметы по признаку цвета. Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный , жёлтый).  

Учить детей образно отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни, передавать признаки осени.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе игры, доброжелательность.                                                                    

Материалы и оборудование:  игрушка – ёжик, корзины (красного, жёлтого, зелёного цвета) листья   разноцветные,  корзина с шишками, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки

                                      Ход занятия    

 

Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Мы проснулись  и посмотрели в окно. Как красиво: наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.  Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились».                               (Звучит аудиозапись «звуки леса»)                                          Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.                                          

Дыхательная гимнастика «Листочки»                                                         

 Как листочки закружились, закружились (кружимся)                                              

 И на землю опустились, опустились  (присели)      

Налетел тут ветерок (дуем)                                                                      

Зашумел, засвистел  (дуем сильно)                                                            

 И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)                                                      

Воспитатель: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их собирать.  Какого цвета листочек, в такую корзину его надо положить. Жёлтый листочек положим в жёлтую корзину, зелёный в зелёную, красный – в красную.

Воспитатель: А кто же там спрятался, под ёлкой?                                                                     (подходим к ёлке, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками)            Воспитатель: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем, ежик для игры приготовил нам шишки.

    Игровой массаж с шишкой.                                                                      

Ёжик по лесу шагал -                 катают шишку по ладошке            

 Топ, топ, топ.                             - стучат шишкой по ладошке            

 А потом он побежал.                  - катают шишку по ладошке                      

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.       - стучат шишкой по ладошке            

  Вдруг споткнулся и упал.           -катают шишку по ладошке          

  Бух!                                                -роняют шишку                                    

Отряхнулся и сказал:                  - хлопки «тарелочки»                          

 «Ух!»                                                -«вытереть» пот со лба                          

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли с ёжиком. Ёжик скоро заснёт на зиму в своей уютной норке. Давайте на память ему нарисуем осенний лес. Рисовать мы будем пальчиками.

Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

 Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 Воспитатель.:А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Воспитатель берёт Ёжика в руки, говорит от  его имени .

 Воспитатель.: Послушайте, что говорит Ёжик.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

 Подведение итогов. Что мы делали в лесу, с кем играли?