Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес
Автор: Губанкова Елена Евгеньевна
Конспект НОД в первой младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Губанкова Елена Евгеньевна
Программное содержание: Учить обобщать предметы по признаку цвета. Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный , жёлтый).
Учить детей образно отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни, передавать признаки осени.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе игры, доброжелательность.
Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, корзины (красного, жёлтого, зелёного цвета) листья разноцветные, корзина с шишками, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Мы проснулись и посмотрели в окно. Как красиво: наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились». (Звучит аудиозапись «звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.
Дыхательная гимнастика «Листочки»
Как листочки закружились, закружились (кружимся)
И на землю опустились, опустились (присели)
Налетел тут ветерок (дуем)
Зашумел, засвистел (дуем сильно)
И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)
Воспитатель: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их собирать. Какого цвета листочек, в такую корзину его надо положить. Жёлтый листочек положим в жёлтую корзину, зелёный в зелёную, красный – в красную.
Воспитатель: А кто же там спрятался, под ёлкой? (подходим к ёлке, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками) Воспитатель: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем, ежик для игры приготовил нам шишки.
Игровой массаж с шишкой.
Ёжик по лесу шагал - катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. - стучат шишкой по ладошке
А потом он побежал. - катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. - стучат шишкой по ладошке
Вдруг споткнулся и упал. -катают шишку по ладошке
Бух! -роняют шишку
Отряхнулся и сказал: - хлопки «тарелочки»
«Ух!» -«вытереть» пот со лба
Воспитатель: Вот как весело мы поиграли с ёжиком. Ёжик скоро заснёт на зиму в своей уютной норке. Давайте на память ему нарисуем осенний лес. Рисовать мы будем пальчиками.
Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
Воспитатель.:А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Воспитатель берёт Ёжика в руки, говорит от его имени .
Воспитатель.: Послушайте, что говорит Ёжик.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Подведение итогов. Что мы делали в лесу, с кем играли?