+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звук и буква А

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Предварительная работа воспитателя. Во время обучения детей сюжетно-ролевой игре "Уложи куклу спать"научить их убаюкивать куклу колыбельной песенкой "А-а-а", используя разную интонацию.

Цель: учить чётко произносить звук а, познакомить с понятиями гласный звук, буква,учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Набор разноцветных фишек, кассы букв, книга "Азбука", счётные палочки, карандаши.

Раздаточный материал. Кассы букв, куклы, зеркала, наборы разноцветных фишек, счётные палочки, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Итоговое упражнение "Произнеси своё имя ласково"

Дети по очереди ласково произносят свои мена и садятся на стульчики.

Основная часть

Игра "Уложи куклу спать".

Воспитатель просит ребёнка продемонстрировать, как он будет укладывать куклу спать. Ребёнок, укачивая куклу, поёт ей колыбельную: "А-а-а".

Беседа

Воспитатель указывает на ребёнка и спрашивает:

- Кто это? (Это Аня.)

- Что делает Аня? (Аня качает куклу.)

- Что произносит Аня, качая куклу? (Звуки.)- Какой звук произносит Аня, качая куклу? (А-а-а.)

- Послушайте, как Аня поёт песенку:- "А-а-а". Давайте все вместе споём эту песенку.

Характеристика звука а

Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Такой звук называется гласным.

Воспитатель предлагавет детям произнести звук аперед зеркалом. Затем они заучивают словосочетание гласный звук, произнося его несколько раз.

- Гласные звуки мы будем обозначать фишками красного цвета (показывает).

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка набор разноцветных фишек. Дети по просьбе воспитателя находят и показывают фишки красного цвета.

Физкультминутка

Игра "Покачаем куклу".

Дети ходят по комнате и укачивают плачущую куклу, напевая её песенку: "А-а-а".

Игровое упражнение "Кто внимательнее".

Воспитатель произносит звуки: а, и, а, у, а, а, о, ы и т.д. Дети, услышав звук а, должны хлопнуть в ладоши.

Беседа

- Что делают люди, когда находятся далеко друг от друга и хотят что-то сообщить? (Они пишут письма.)

Воспитатель показывает детям кассу букв:

- Это буквы, которые можно сложить в слова. Бувы мы пишем,видим и читаем. Чтобы научиться читать, нам понадобится... Угадайте, что.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука - хозяйка в нём.

Дружно в доме том живёт

Славный буквенный народ.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

                 А. Шибаев

- Так что же нам нужно, чтобы научиться читать? (Нам нужна "Азбука".)

Воспитатель показывает детям "Азбуку" и алфавит.

- Какая буква стоит в начале алфавита? (Буква А.)

Воспитатель показывает букву А.

- Давайте, посчитаем их скольких элементов состоит буква А? ( Из трёх).

Дети вместе с воспитателем выкладывают букву А из счётных палочек и карандашей, рисуют её в воздухе.

Итог занятия

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.