+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект по здоровьесбережению

Автор: Маринченко Наталья Александровна

Проект по здоровьесбережению в младшей группе
« Расти здоровым, малыш! »

Актуальность темы.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

 

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Бабочка», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Продолжительность: октябрь – май 2020 -21г.

 

Цель:

укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.

 

Задачи :

·        формирование представлений о здоровом образе жизни.

·        воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.

·        поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.

·        охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей

·        привлекать родителей к активному участию в проекте.

·        комфортное пребывание в стенах учреждения.

·        Эмоциональное благополучие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;

2. Закаливание;

3. Физкультурно-оздоровительная среда:

·        занятия в игровой форме

·        проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)

·        дыхательная и зрительная гимнастики,

·         игры и упражнения на развитие речевого дыхания

·        организация подвижных игр на прогулках

4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;

7. Культурно-гигиенические навыки;

 

Предполагаемые результаты:

 

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

 

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).

 

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

3 этап. Заключительный. Результаты:

 

-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.

 

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»

- Рисование «Витамины на кустах»

-Лепка на тему «Лук»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

 

 

 

 

 

Месяц

С детьми

С родителями

Октябрь

«Витамины с грядки»

·         Лепка: «Яблоко»

·         Рисование: «Огурец»

·         ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье»

·         С.р. «где чья тень»

·         П/и «волк и зайцы»

·         Д/и «кубики»

·         Мультфильмы из цикла: «Смешарики»

·         Экспериментирование: «воздух –какой?»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Анкетирование родителей

 

Ноябрь

 

·         Рисование: «морковка»

·         ЧХЛ «Мой до дыр»

·         С.р.: «посади бабочку на свой цветочек»

·         П/и: «Весёлые зайчата»

·         Д/и: игрушки со шнуровкой

·         Экспериментирование:»Чудесный мешочек»

 

Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».

 

Декабрь

·            Лепка «Витаминки»

·         Рисование «Апельсинки-витаминки»

·         ЧХЛ : «Доктор айболит»

·         С.р. «Цветочек на свою полянку»

·         П/и «Лошадки»

·         Д/и «грибная поляна»

·         Мультфильмы из цикла: «смешарики»

·         Экспериментирование «снег-вода»

 

Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?»

Январь

·         Лепка    «Мячики»

·         Рисование «Мое полотенце»