Проект по здоровьесбережению
Автор: Маринченко Наталья Александровна
Проект по здоровьесбережению в младшей группе
« Расти здоровым, малыш! »
Актуальность темы.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Бабочка», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Продолжительность: октябрь – май 2020 -21г.
Цель:
укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи :
· формирование представлений о здоровом образе жизни.
· воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
· поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
· охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей
· привлекать родителей к активному участию в проекте.
· комфортное пребывание в стенах учреждения.
· Эмоциональное благополучие.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;
2. Закаливание;
3. Физкультурно-оздоровительная среда:
· занятия в игровой форме
· проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
· дыхательная и зрительная гимнастики,
· игры и упражнения на развитие речевого дыхания
· организация подвижных игр на прогулках
4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;
7. Культурно-гигиенические навыки;
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
3 этап. Заключительный. Результаты:
-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.
На протяжении всего проекта:
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование «Витамины на кустах»
-Лепка на тему «Лук»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Месяц |
С детьми |
С родителями |
Октябрь «Витамины с грядки» |
· Лепка: «Яблоко» · Рисование: «Огурец» · ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье» · С.р. «где чья тень» · П/и «волк и зайцы» · Д/и «кубики» · Мультфильмы из цикла: «Смешарики» · Экспериментирование: «воздух –какой?» |
Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Анкетирование родителей
|
Ноябрь |
· Рисование: «морковка» · ЧХЛ «Мой до дыр» · С.р.: «посади бабочку на свой цветочек» · П/и: «Весёлые зайчата» · Д/и: игрушки со шнуровкой · Экспериментирование:»Чудесный мешочек»
|
Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша». |
Декабрь |
· Лепка «Витаминки» · Рисование «Апельсинки-витаминки» · ЧХЛ : «Доктор айболит» · С.р. «Цветочек на свою полянку» · П/и «Лошадки» · Д/и «грибная поляна» · Мультфильмы из цикла: «смешарики» · Экспериментирование «снег-вода»
|
Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?» |
Январь |
· Лепка «Мячики» · Рисование «Мое полотенце»
|