+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Что такое "Digital art

Автор: Кузьмина Екатерина Михайловна

Приветствую вас на онлайн лекции "Что такое Диджитал арт"

на лекции вы узнаете ВСЁ О ЦИФРОВОМ ИСКУССТВЕ

И начнем с истории  возникновения диджитал арт.
Искусство всегда активно реагировало на смену общественных формаций и отношений. Дизайн является основным проводником такого современного вида искусства как «DigitalArt». 

Цифровое искусство рассматривается нами как философское и концептуальное направление в искусстве, выходящее за рамки графического изображения и традиционных принципов художественного искусства. Истоки искусства «DigitalArt» лежат в модернистском художественном течении – Дадаизм. 

Дадаизм (Dada sme) трактуется как реакция на трагизм и бессмысленность Первой мировой войны. дадаисты стремились выйти за пределы сложившегося понимания мира.
Посмотрите на работы Френсиса Пикабиа, Лолы Дюпре, Сальвадора Дили, Кандинский

Основными особенностями дадаизма стали:
– несогласие с принятыми правилами художественного искусства и стремление их нарушить; 

– скандал, провокация, шок
 – хаос, анти-логика и иррациональность, представление как анти-искусство!
Ступени развития цифрового искусства базируются на вновь создающихся группах и их основоположниках.
  Таким образом сформулированы три основополагающие концепции:
смотрим слайд
– случайность доступа –  основанная на инструкциях, алгоритмы открывают возможность мгновенного доступа к элементам мультимедиа, которые могут перегруппировывать (перетасовывать), казалось бы, бесконечные комбинации.


на слайде мы видим картину, где
Мюллер-Поле перевел самую старую из сохранившихся фотографий, снятый Ньепсом вид из окна своего кабинета, в цифровой формат. Оцифровав изображение, он конвертировал получившиеся семь миллионов байтов в буквенно-числовой код. Будучи перенесен на восемь квадратных панелей, результат не поддается расшифровке, однако является точным бинарным описанием оригинала. «Цифровые ноты» указывают как на то, с какой легкостью информация в цифровом пространстве переходит из одной формы в другую, так и на разнообразие кодировок, возможных в цифровом и фотографическом медиумах.
– виртуальность – физический объект преображается в виртуальный или концептуальный объект. Концепция сама по себе становится ощутимой с помощью виртуализации/восприятия.


посмотрим пример: слайд
первый пример это  4 комнаты Стюарта Кэмпбелла
Австралийский художник Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu, создает вот такие необычные трехмерные картины. По его словам, VR - это идеальная среда, обеспечивающая полноценное погружение зрителя в мир искусства.


– интерактивность – зритель может принять на себя активную роль во влиянии и изменении самого произведения. 

Для наглядности посмотрим пример


 «Ночное кафе» Ван Гога
Разработчик игр из Америки Мак Каули, воссоздал знаменитую картину в 3D, привнеся в нее дополнительные элементы. Причем, зрители здесь не только пассивные наблюдатели, но и активные участники действия: программист добавил возможность побродить по нарисованному кафе с помощью контроллеров.


второй пример, мой любимый это Музей в Токио, смотрим!

Цифровое искусство может быть определено как искусство, которое исследует компьютерные, инженерные технологии и закодированное в цифре информационное содержание, как инструмент и материал для творчества. Цифровой контент определяется как информационный материал, способный стать проводником основной идеи, действовать для передачи сообщения или основного посыла.
Мы с вами рассмотрели на примерах ТРИ основные категории на которое подразделяется
Цифровое искусство.
И закончили мы с вами на Имирсивном искусстве!


слайд

что б отложилось в памяти настоящая иммерсивность — это погружение в сюжет на равных с актерами условиях. Зритель становится артистом. Наблюдение превращается в спектакль. Но я сейчас не о театре, а о другом жанре, о видеоиграх. Казалось бы, куда уж иммерсивнее? При желании даже простой тетрис может затянуть игрока. Посмотрите только на Tetris Effect.
см видео на слайде
И вернемся к 1 примеру
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ИЛИ
MATHEMATICAL ART
Задумайтесь, какие предметы из детства вам напоминают алгометрическое искусство. 

Что б было проще давайте посмотрим видео фрагменты, а кто вспомнил, пишите в комментариях, как называются эти предметы).
калейдоскоп и спирограф
Но это еще не всё!!!


Алгоритмическое искусство является частью того, что называется Science Art и представляет собой визуализацию математических моделей. Пример на Картинки с лева внизу.
 Но союз науки и Digital Art не исчерпывается только этим. Сюда входит, например, Data Art (визуализация больших данных), создание трехмерных моделей биологических объектов и физических явлений.

Посмотрите на картинку с права. 

Венгерский цифровой художник Robert Szűcs, к примеру, создал художественную карту всех речных систем континентов, превратив географические объекты в эффектные живописные полотна.
Следующим по времени возникновения стало создание изображений в простейших растровых графических редакторах. Это направление получило название Pixel Art. 


Название происходит от того, что изображение редактировалось на уровне пикселя, т. е. на уровне точки. 
Решающим тут было разрешение экрана. Оно в ту эпоху было настолько маленьким, что каждый пиксель был виден, отчего при увеличении картинка становилась похожей на мозаику.
В этом была своя прелесть. Ограниченные возможности, как по цветам, так и по работе с формами, заставляли художников находить интересные решения, делать обобщения, выявлять самое характерное. До сих пор именно Pixel Art считается в цифровом искусстве действительно тру-искусством, и, несмотря на безграничные возможности сегодняшних компьютеров, планшетов и смартфонов, часть художников продолжает работать в этом направлении.
Наверняка вы помните такие игры как: Марио, Танчики  и другие

Герои игр появляются вокруг меня)


слайд
Безусловно, на новые технологии должна была откликнуться и откликнулась фотография (Digital Photography). Некоторые операции, например, вычитание шумов, которые раньше были невыполнимы, теперь стали доступными. Переход на цифровые фотоаппараты дал возможность делать неограниченное количество кадров и отбирать только самые лучшие. Более широкими стали возможности настройки. Это привело к тому, что фотография из занятия профессионалов и немногих любителей стала абсолютно массовым явлением, и теперь у любого жителя планеты в альбоме можно найти несколько отличных снимков, о которых фотографы прошлого могли только мечтать.
следующее направление Digital Illustration
Здесь мы с вами перемещаемся уже в ту сферу, где компьютер перестает активно участвовать в создании изображения, а становится просто инструментом, при помощи которого художник делает работу, так сказать «от руки». 

То есть иллюстратор не вдается в технические подробности того, как и чем обеспечена возможность рисования, а просто рисует стилусом на планшете или экране, как рисовал бы на листе бумаги. 


Этим он ничуть не отличается от своего традиционного собрата, который не вникает в то, как создавался линер, кисть, акварель или гуашь и какие технологические цепочки прошла бумага.

Цифровая иллюстрация, чаще всего, представлена векторной графикой, облегчающей полиграфическое воплощение изображения. Однако есть ряд художников, которые создают иллюстрации и в растре.
У иллюстрации, как традиционной, так и цифровой, есть свои законы, которые диктуют формат изображения, и, прежде всего, композиционное решение. Иллюстрация не столь самостоятельна, как реализация авторского замысла художника, она прочно связана с текстом или событием, но, в конечном итоге, она так же решает задачи, которые диктует время.


см. картины СЛАЙД
Особняком стоит самая консервативная, по определению художника Алексея Андреева, часть цифрового искусства — цифровая живопись, или Digital Painting. Самой консервативной ее стоит назвать потому, что она подходит к графическим редакторам. Самые лучшие представители этого направления не используют ничего, кроме небольшого набора кистей и палитры, работая на планшете или экране. 
У цифровой живописи есть базовые различия с традиционной, они зависят именно от того, какое сопротивление материала приходится преодолевать художнику для создания изображения.
Следующее направление это 3D арт


Отдельно можно говорить о так называемом 3D Art, т. е. об изображениях, где с помощью графических редакторов создается трехмерное виртуальное пространство, в которое встраиваются объемные формы. Так работают цифровые скульпторы и цифровые архитекторы, назовем их так.
Программы: Скетчап, 3д макс, синема 4д и другие.


Перейдем  к  следующему направлению Video Games Art

Видео игры выполняют все функции, присущие искусству. Они выступают инструментом познания как существующего мира, так и мира воображаемого.
слайд на слайде вы увидите в какие игры играю я и если вы их узнали, пишите названия игр в комментариях


Они позволяют игроку осваивать этот познаваемый мир и присваивать его через персональное участие в действии. Они формируют свою виртуальную среду и через нее оказывают значительное влияние на мир реальный. И — самое главное — они выполняют в нашей жизни ту глобальную, единую задачу, над которой работали художники всех времен и народов. Эта задача состоит в преодолении страха смерти и обеспечении бессмертия. Именно этим в конечном итоге занимается любое искусство.

 Видео игры дают нам, пусть эфемерную, но вполне ощутимую возможность познать ужас смерти и радость воскрешения.

И закончу лекцию на Fan Art

Fan Art- это когда изобразительный ряд и литературные произведения создаются по мотивам уже существующих игр, фильмов и романов.


Но это уже совсем отдельная и очень большая история.

 Я прошу вас выполнить небольшое задание. Напишите в комментария- какие вы знаете произведения, игры, фильмы, романы созданные с помощью направления Фан арт!
Спасибо за внимание, увидимся с вами еще не раз на онлайн лекциях и мастер классах от Центра медиаискусств. До встречи.