+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Диагностика универсальных учебных действий на 1 ступени обучения

Автор: Буданова Светлана Витальевна

Цель мониторинга: оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся.

Задачи мониторинга:

  1. Систематическое отслеживание уровня и динамики развития УУД учащихся (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).
  2. Создание условий для развития гражданской идентичности, ценностно-смысловой сферы, умения учиться, самостоятельности, социальной компетентности и др.
  3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в переходные периоды (поступление в 1 класс, в 5 класс),
  4. Разработка методических материалов по ведению мониторинга для педагогов, работающих по новым образовательным стандартам.
  5. Организация сотрудничества с родителями, их просвещение в рамках мониторинга. 

Программа мониторинга отражает оценку и формирование личностных универсальных действий. Содержание мониторинга регулятивных, познавательных и коммуникативных действий уточняется и дорабатывается. Мониторинг личностных универсальных действий включает 4 раздела:

  1. Информационный. Материалы, содержащие определение понятия «универсальные учебные действия». Возрастные особенности универсальных учебных действий на ступени начального образования.
  2. Диагностический. Представляет план диагностики и оценки универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов, что позволяет педагогу оценивать становление УУД в целом по классу и по каждому ученику.
  3. Аналитический. Раздел включает аналитические справки по оценке текущего состояния параметров УУД и их динамики, отчет по результатам мониторинга.
  4. Технологический. Раздел представляет основные педагогические технологии, формы и направления работы по созданию условий для становления УУД у школьников.