Публикации
Диагностика универсальных учебных действий на 1 ступени обучения
Автор: Буданова Светлана Витальевна
Цель мониторинга: оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся.
Задачи мониторинга:
- Систематическое отслеживание уровня и динамики развития УУД учащихся (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).
- Создание условий для развития гражданской идентичности, ценностно-смысловой сферы, умения учиться, самостоятельности, социальной компетентности и др.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся в переходные периоды (поступление в 1 класс, в 5 класс),
- Разработка методических материалов по ведению мониторинга для педагогов, работающих по новым образовательным стандартам.
- Организация сотрудничества с родителями, их просвещение в рамках мониторинга.
Программа мониторинга отражает оценку и формирование личностных универсальных действий. Содержание мониторинга регулятивных, познавательных и коммуникативных действий уточняется и дорабатывается. Мониторинг личностных универсальных действий включает 4 раздела:
- Информационный. Материалы, содержащие определение понятия «универсальные учебные действия». Возрастные особенности универсальных учебных действий на ступени начального образования.
- Диагностический. Представляет план диагностики и оценки универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов, что позволяет педагогу оценивать становление УУД в целом по классу и по каждому ученику.
- Аналитический. Раздел включает аналитические справки по оценке текущего состояния параметров УУД и их динамики, отчет по результатам мониторинга.
- Технологический. Раздел представляет основные педагогические технологии, формы и направления работы по созданию условий для становления УУД у школьников.