Рабочая программа по курсу "Азбука медицины
Автор: Калмыкова Наталья Борисовна
1. Планируемые результаты освоения учебного курса программы.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е.
« Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
№ п/п |
Разделы учебного курса |
Вид внеурочной деятельности |
Компетенции |
1 |
«Если хочешь быть здоровым»
|
Спортивно – оздоровительный |
Требования к личностным результатам: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию Требования к метапредметным результатам: - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Требования к предметным результатам: - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания
|
2
|
Надежная защита организма
|
Требования к личностным результатам: - сформированность мотивации к учению и познанию Требования к метапредметным результатам: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Требования к предметным результатам: -составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
|
|
3 |
Как организм помогает сам себе
|
Требования к личностным результатам: - ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы их индивидуально-личностные позиции Требования к метапредметным результатам: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Требования к предметным результатам: - выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
|
2.Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса. |
Количество часов на раздел |
Если хочешь быть здоровым |
15 |
Первые шаги к здоровью. Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене Моё здоровье в моих руках. Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса. Составление и запись своего режима дня Питание и здоровье. Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни. Правильная осанка. Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки Охрана здоровья. Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Здоровье в порядке — спасибо зарядке! Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.
|
|
Надежная защита организма |
10 |
Глаза главные помощники человека. Чтобы уши слышали .Чтобы зубы были здоровыми. Зачем человеку кожа. Если кожа повреждена. Сон – лучшее лекарство .Домашняя аптечка. Мы за здоровый образ жизни. Береги зрение смолоду. Как избежать искривления позвоночника. |
|
Как организм помогает сам себе |
9 |
Азбука закаливания. Чистота залог здоровья. Моя безопасность .Организм человека .Вредные привычки .Первая помощь при отравлениях .Как вести себя на воде .Переохлаждение .Солнечный удар. |
|
3. Календарно-тематический план.
Учитель: Калмыкова Н.Б.
Предмет: Азбука медицины
Полугодие: I
Класс: 4а,4б
Количество часов: 15 (07.09 – « День здоровья»)
Количество учебных недель: 16
№ |
Тема |
Количество часов
|
Дата |
Формы – организации |
Если хочешь быть здоровым 15 ч.
|
||||
1.
|
Вводный урок «В гостях у Айболита» |
1 |
14.09 |
Беседа. Презентация. |
2. |
Первые шаги к здоровью
|
1
|
21.09
|
Познавательная беседа. |
3. |
Моё здоровье в моих руках |
1 |
28.09 |
Познавательная беседа. |
4. |
Здоровый образ жизни. |
1 |
05.10 |
Круглый стол. |
5. |
Вредные привычки. |
1 |