+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе "Наш любимый детский сад

Автор: Стасенко Анастасия Николаевна

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш любимый детский сад»

Стасенко Анастасия Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей разновозрастной группы

Тема«Наш любимый детский сад»

Воспитатель: Стасенко А. Н.

МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района

Тема«Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, прачка,);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель - Ребята, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/

- Да это же Карлсон.

Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                     Здесь играют и поют,

                    Здесь друзей себе находят,

                    На прогулку вместе ходят.

                    Вместе спорят и мечтают,

                    Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад!

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. Давайте посмотрим на экран и скажем: что это за здание? Кто ходит в д/с? Кто встречает вас в нём? Почему и зачем дети ходят в д/с? кто работает в детском саду?

Дети …(ответы детей)

Карлсон- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети …(ответы детей)

Физкультминутка«Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты».

Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются,пожимают ладони друг другу и говорят«Настя, добрая»«Лиза, заботливая»«Варя, ты красивая умная»«Захар, ты храбрый, трудолюбивый» и т. д.

Воспитатель: Пришло время послушать пословицы о дружбе

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Доброму слову – добрый ответ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Карлсон - Расскажите мне, пожалуйста, что такое режим дня в детском саду.

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, - ходьба на месте

И играть все начали,

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

Карлсон - Ребята у вас очень интересно в детском саду. Мне пора возвращаться на крышу, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне, ребята, пожалуйста, что я должен рассказать»

1)        Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад

2)        Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;

3)        Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…

4)        Как дети играют в детском саду? – дружно

Карлсон - Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

 Итог ОД

- Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Карлсону было весело у нас, ему понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.

- Ребята, а что интересного было на занятии? (Ответы детей: рассматривали фотографии, играли в игры)

- Скажите, какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное).

 

 

 

 Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш любимый детский сад»

Стасенко Анастасия Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей разновозрастной группы

Тема«Наш любимый детский сад»

Воспитатель: Стасенко А. Н.

МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района

Тема«Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, прачка,);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель - Ребята, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/

- Да это же Карлсон.

Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                     Здесь играют и поют,

                    Здесь друзей себе находят,

                    На прогулку вместе ходят.

                    Вместе спорят и мечтают,

                    Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад!

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. Давайте посмотрим на экран и скажем: что это за здание? Кто ходит в д/с? Кто встречает вас в нём? Почему и зачем дети ходят в д/с? кто работает в детском саду?

Дети …(ответы детей)

Карлсон- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети …(ответы детей)

Физкультминутка«Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты».

Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются,пожимают ладони друг другу и говорят«Настя, добрая»«Лиза, заботливая»«Варя, ты красивая умная»«Захар, ты храбрый, трудолюбивый» и т. д.

Воспитатель: Пришло время послушать пословицы о дружбе

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Доброму слову – добрый ответ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Карлсон - Расскажите мне, пожалуйста, что такое режим дня в детском саду.

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, - ходьба на месте

И играть все начали,

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

Карлсон - Ребята у вас очень интересно в детском саду. Мне пора возвращаться на крышу, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне, ребята, пожалуйста, что я должен рассказать»

1)        Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад

2)        Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;

3)        Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…

4)        Как дети играют в детском саду? – дружно

Карлсон - Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

 Итог ОД

- Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Карлсону было весело у нас, ему понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.

- Ребята, а что интересного было на занятии? (Ответы детей: рассматривали фотографии, играли в игры)

- Скажите, какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное).