Экскурсия в ботанический сад
Автор: Нимакова Татьяна Ильинична
Цель: познакомить детей с ботаническим садом родного города. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создаются такие сады, на которых природа (растения, животные) охраняется. Упражнять в различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический вкус. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.
Предшествующая работа: воспитатель за два дня объявила детям об экскурсии, попросила подготовить дома рюкзаки, подходящую обувь, игрушечные фотоаппараты, смартфоны. Обсудили и зарисовали план маршрута.
Ход: - Сегодня я вам расскажу про одно удивительное место родного города. В нашем городе есть ботанический сад имени Николая Васильевича Цицина. Он расположен вдоль речки Кукшумка, площадью 177,7 га.
Николай Васильевич родился в бедной крестьянской семье, подростком работал на фабрике г. Саратове. В годы гражданской войны был военным комиссаром. Советская власть открыла молодому рабочему путь к образованию. Он окончил Саратовский сельскохозяйственный институт. Ученый впервые скрестил пшеницу с пыреем и получил новый вид пшеницы. Николай Васильевич почетный член ряда академий социалистических стран, награжден орденами и медалями.
В ботаническом саду можно увидеть растения из Крыма, Кавказа, Дальнего Востока и т. д.
Множество растений занесено в Красную Книгу, как исчезающие, редкие. Показ иллюстрации ландыша.
- Где можно встретить этот цветок? (ответы детей)
- В какое время года он цветет?
Это растение занесено в Красную Книгу, поэтому нельзя его срывать.
Сад служит для научных исследований и изучения ботаники – науки о растениях. Это прекрасное место для отдыха, также можно посетить оранжереи и полюбоваться редкими цветами и растениями.
- Ребята, какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о деревьях (березе, осине, рябине, ели).
Проводится игра «Кто где живет».
Дети упражняются в группировке растений по их строению (деревья, кустарники).
Воспитатель раздает подгруппе детей иллюстрации о правилах поведения. Ребята рассказывают о том, что можно и что нельзя делать в лесу.
Фотосессия.
Кормление уток на пруду.