Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе "Кто в домике живёт?
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "речевое развитие","социально-коммуникативное".
Задачи:
Обучающие:
- развивать интерес детей к призведениям устного народного творчества;
- формировать умение слушать и понимать воспитателя;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;
- развивать любознательность, память, внимание;
- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание, дружелюбие.
Материал и оборудование: домик "теремок", кукла Катя.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на "теремок", который стоит в групповой комнате.
Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой теремочек у нас стоит. Хотите узнать, кто в этом домике живёт?"
Дети проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.
Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нём находится.
Воспитатель: " В домике находится кукла, у неё светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы? (Катя)
Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу "выходи" ребёнок выходит из домика, остальные дети называют его по имени (можно предложить назвать ребёнка ласковым именем).
Воспитатель предлагает подгруппе детей спрятаться, а затем просит остальных детей вызывать из домика по очереди каждого ребёнка подгруппы,называя черты его характера, особенности поведения. "Живёт ли в домике Оленька?" Она знает несколько стихотворений, если вы её попросите непременно прочтёт их."
Рефлексия
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени, можно называть ласково (Оленька, Сашенька, Кирюша).